Найти в Дзене
Полина Мальцева

Как выбрать начальную школу

Учительница первая моя...

В России большинство начальных школ работает по принципу - один учитель на все предметы. Но есть системы, где в начальной школе сразу несколько учителей специализируются на разных предметах. Изначально такой подход пришел в Россию из школ, работающих по британской системе, но сейчас он становится все более популярным и в школах, обучающих по русской программе.

Меня часто спрашивают, как для ребенка лучше - один учитель или несколько. Давайте попробуем разобраться!

В возрасте 7-14 лет круг общения ребенка существенно расширяется за границы ближнего круга семьи и близких. Появляются другие взрослые, к которым ребенок начинает прислушиваться, опираться на них в своем развитии. И важно, чтобы в этом периоде таких ЗНАЧИМЫХ ВЗРОСЛЫХ у ребенка было несколько. ⠀

Поэтому если в начальной школе у ребенка один учитель, то желательно чтобы родители организовали развитие ребенка таким образом, чтобы у него были и другие взрослые учителя, наставники или, например, тренеры. ⠀

Так он получит опыт взаимодействия с разными людьми, сможет опираться на разные формы поддержки и развития: ⠀

1) Эмоциональную - основанную на взаимной любви и симпатии;

2) Деловую - опирающуюся на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися;

3) Направляющую - предполагающую незаметное управление поведением и деятельностью;

4) Требовательную - когда задачи ставятся напрямую перед учениками;

5) Побуждающую - опирающуюся на вовлечение, специальное создание ситуаций. ⠀

Бывает, что ребенок не всегда находит контакт с учителем. В такой ситуации разница между двумя системами «началки» становится весомее: ⠀

⁃ Если в начальной школе 1 учитель, и отношения у ребенка с ним не сложились, то родителям надо задуматься о переводе в другую школу или к другому учителю. В противном случае у ребенка может пропасть мотивация к познанию. ⠀

⁃ Если же в начальной школе несколько учителей - предметников, то меньше риск, что отношения не сложатся со всеми, а если ученик не поладит с одним, то данный опыт будет намного менее критичным для дальнейшего развития.