Найти тему
СаМари

Как я стала копирайтером и где брала первые заказы

Всех, кто только начинает путь фрилансера, волнуют вопросы: за что больше платят и где брать клиентов.

Поделюсь своим опытом и наблюдениями. Назовём это: «Мария. Путь копирайтера» 😂

22 августа 2017 года Яндекс запустил новый алгоритм поиска «Королёв». Для меня это стало шоковым событием: неужели все знания и наработки впустую?

Не знаю как отреагировали сеошники и другие текстописцы, но я всего год как начала писать для сайтов опираясь на семантическое ядро. Мне было страшно, что теперь алгоритмы изменились и мои работы резко упадут в выдаче.

Мой мир рухнул во второй раз!

В первый я поняла, все чему учат на журфаке — бесполезная фигня. Если хочешь работать с интернет-изданиями — нужно постоянно учиться.

Специально откопала фото того времени☺️
Специально откопала фото того времени☺️

Тогда ещё не был развит Инстаграм, ТикТок или Дзен. Не существовало таргета. Контекстная реклама была совсем простенькой и навязчивой. Помните совершенно дикие баннеры, не попадающие в интересы?

Всевозможные курсы тоже не вываливались из любого угла экрана. Чтобы чему-то научиться, приходилось искать по крупинкам знания у более опытных: посещать форумы и другие специализированные мероприятия.

Это сейчас копирайтеров «много», а тогда их почти не было. И понятия «коммерческие тексты» тоже.

Вполне закономерно, что в смежную профессию плавно перетекали журналисты и маркетологи. Иногда попадали случайные, но талантливые люди. 

Если вам говорят: «Я 10 лет в копирайтинге», — поинтересуйтесь, а для кого они писали в 2011 году?

Я, например, в 2011 г. писала для нескольких газет, которые тогда не разделяли статьи на сео и печатку.

У кого был сайт — заливали что есть, без всяких адаптаций. И это едва ли можно назвать копирайтингом.

Как думаете, кто десять лет назад мог заказать текст, который должен достичь конкретной цели?

-2

Продолжение:

#копирайтер_самари #деньги #трудоустройство #фриланс #финансы #бизнес #семья #образование