Хочу рассказать вам историю о том, как муж моей сестры едва не загнал их семью в страшные долги, и о том, как лишь чудо уберегло их от беды. Дело было 3 года назад.
Лёха, муж моей сестры Анны, всегда был одержим машинами. С самой юности, а знаю я его ещё со школы, он был страстно увлечён автомобилями. Причём не абы какими, а дорогущими спорткарами. Даже комната его была сплошь обклеена постерами со спортивными тачками. Лёха знал все марки назубок, мог дать характеристику любой машине как настоящий эксперт. И говорил о них непрерывно, его уже и друзья все слушать устали...
А едва ему исполнилось 18 лет, как он сдал на права. И отец, человек небедный, купил ему первый автомобиль - какую-то старую иномарку. Лёха вкладывал в неё уйму денег, он, надо признать, работы не боялся. Сразу в трех местах вкалывал и зашибал хорошо. Ну особенно для парня 18 лет. В то время у него тяжело заболела мать, но Лёха, вместо того чтобы, как и отец, вкладывать деньги в лечение и реабилитацию, тратил их на своё железо. Я осуждала его. А сестра вечно оправдывала: она всерьёз в него втюрилась. Слава богу, мама его поправилась, а вот Лёха так и не излечился от своей болезни.
Из каждой машины, которая появлялась у него в гараже, Лёха пытался сделать спортивную тачку, вкладывая в это безумное количество средств. Не особо он изменился и после женитьбы на Ане, да и появление ребёнка не отрезвило одержимого. Я, кстати, очень была против Анькиного замужества. Ну не считаю я хорошим мужем Лёху! А уж какой он отец, вообще помолчу...
- Лёша, помоги мне с малышом! - вечно ныла сестра. - Лёша, надо Мишеньке купить новую кроватку...
А Лёша отвечает вечно: "Угу" - и идет к себе в гараж, вовсе не слыша, чего там хочет жена. Я бы прогнала его сразу. Аня твердила: "Не вмешивайся! Я люблю его". Потом начались мелкие ссоры, дальше крупные скандалы. И не всё упиралось в деньги, нет! Хотя тратил он всё больше и больше на своё увлечение. Но главное - и Анна, и сын Миша стояли где-то далеко-далеко позади автомобилей в его иерархии ценностей. Ну и бюджет складывался исходя из этого.
Прожив какое-то время на съёмной квартире, Анька начала задумываться о собственном жилье. Наши родители и отец Лёхи даже подкинули им на первый взнос: хватило на небольшую двушку, правда в панельном доме. Ипотеку оформили очень быстро, и довольно скоро Анькино семейство переехало о собственную квартиру, которая, впрочем, требовала ощутимых вложений в ремонт, а потом в обстановку. И началось...
- Лёш, надо новую стиралку покупать. Эта работает через раз. Я же не могу гору Мишкиных ползунков вручную стирать... Лёш, холодильник на последнем издыхании, ни фига не морозит уже... Новый надо... Лёш, давай застеклим лоджию...
- Да нормально всё, - отмахивался непутёвый муж. - Вечно тебе что-то надо!
Как-то захожу к ним и вижу непривычную картину: Лёха в прекрасном настроении сидит с сыном на руках - они чем-то увлечены. "Это что-то новое!" - подумала я.
- Лёш, что случилось? Медведь сдох где-то? - я смеялась, а сестра делала мне страшные глаза: мол, не смей! Обидится!
- Ничего особенного, - недовольно отвечал зятек. - Сын же мой.
На следующий день я тоже заходила и застала картинку ещё более поразительную: Лёша принес жене цветы Анька не верила своим глазам, аж прослезилась. Я ей говорю: "Неспроста! Завтра чего-нибудь отчудит, вот увидишь!"
И точно: на другой день муж рассказал Аньке, что нашёл в одном из салонов спортивный "Порше Панамера" по сказочной цене!
- Ты не представляешь, какая удача! Так не бывает! Надо купить! Буду идиотом просто, если не возьму...
- Но на какие деньги? - обомлела сестра.
Муж сообщил, что придётся продать его машину и машину Аньки (ей только что отец подарил маленькую "Киа Пиканто"), а также взять кредит.
- Кредит? - у Аньки сердце остановилось. - Мы ж ипотеку платим... И сколько?
- Немного, миллиона четыре. - не моргнув глазом ответил Лёха.
- Ты в уме?! И кто ж тебе даст такие деньжищи?
- Не переживай, его уже одобрили! - "обрадовал" жену Лёха. - Я квартиру родительскую в залог оставлю.
- Да ты с ума сошёл! - так громко Анька, кажется, ещё ни разу в жизни не протестовала.
Она сорвала голос, умоляя Лёху отказаться от кабалы на 10 лет, которую банк навязал ему под сумасшедшие проценты.
- Да не вопи ты, - морщился Лёха. - Я же хорошо зарабатываю. И голодной ты не ходишь, правда? Чуть затянем пояса... Зато знаешь, какая она классная! И разгоняется до сотни за 5 секунд!
- Какие к черту 5 секунд?! - плакала Анька. - А жить на что? И ребёнка надо бы на море... Ты ж обещал! Он кашлял всю зиму...
В общем, сестра была в истерике. Она прибежала к родителям с воплем: "Всё, я разведусь!" И с мужем она не разговаривала несколько дней. Лёха, впрочем, кажется, и не заметил... Она пришла ко мне в ту пятницу, когда в гостях у меня была институтская подруга Наташка. Она живёт в Челябинске, приехала на пару дней буквально. Входит моя сестра - глаза на мокром месте, руки дрожат - и твердит как безумная: "Господи, не дай этому идиоту взять кредит на машину! Умоляю тебя! Ну, вложи ты ума этому кретину!" Я-то в курсе ситуации, а Наталья в изумлении: "Что случилось?" Анна и выложила всё: мол, не могу больше! Муж-самодур просто достал! Вот-вот возьмёт кредит, который 10 лет будет висеть на шее ярмом, да под такие проценты! Ужас... Наверное, буду разводиться... Наташка моя её выслушала и говорит: "Погоди, не руби сплеча! Помогу тебе. Не возьмет он кредит!" Анька ошалело на неё уставилась, а я подмигиваю Наталье: действуешь, мол, правильно, главное - психологически успокоить. Когда Анна ушла домой, я спросила Наталью смеясь: "Ну и как же ты ей поможешь? Ты, может, колдунья? Я и не знала".
Подруга моя поглядела на меня внимательно и произнесла: "Зря смеешься! Может, ты многого обо мне не знаешь?"
И то, что случилось потом, поразило меня до глубины души. В день икс, когда автосалон ждал Лёху для заключения этой дьявольской сделки, Анька молча, с красными глазами после бессонной ночи следила, как он собирается. Она твердо заявила: "Если возьмешь, уйду!" А муж словно и не слышал.
"Господи, помоги, прошу тебя, - в отчаянии прошептала она. - Ну, останови ты его!"
И через секунду Лёха вдруг сложился пополам, застонал и рухнул на пол. Бледный как смерть, он корчился от боли, сжимая руками живот. Анька, опешив, сначала не поняла, что происходит. Потом она трясущимися руками бросилась вызывать скорую, и через полчаса Леху с мигалками везли в больницу с прободной язвой. На больничной койке он провалялся тогда почти два месяца. Да и потом ещё еле ползал... За этот срок истёк, слава богу, период одобрения кредита, и сам вожделенный "порше" ушел в другие руки. Так что, когда Лёха пришёл в себя, уже не было повода рушить семью. И вообще, он буквально на глазах остывал к своим машинам... А через год просто забыл думать о каких-то спорткарах, зато заявил, что нужно бы дачку купить на паях с родителями: мол, малышу нужны свежий воздух и качельки-карусельки... Аня сначала ушам не поверила: никогда его не интересовала идея домика в деревне. Она даже спросила, правильно ли она поняла его. "Ты хочешь дачу?!" - в её глазах читалось недоумение. "Да, - кивнул муж. - А чего ты удивляешься? Хочу быть ближе к семье, проводить с вами выходные на природе..."
"Спасибо тебе, Наташа! - не раз говорила я подруге. - От меня и от сестры. Я не знаю, как ты это сделала, но ты её просто спасла..."