О том, что слова бабушки имеют под собой почву, вспомнила, когда на работе произошел жуткий случай: умер коллега. Работали мы тогда в ежедневной газете. Дежурили в типографии иногда до ночи: компьютеров еще не было, страницы набирались вручную в металлические столбики из строчек. Потом оттиски следовало перечитать до последней исправленной ошибки в тексте.
Иван Александрович, мой дежурный редактор, всегда брал в день дежурства свинцовую планку – выпрашивал в наборном цеху. Я удивлялась такой странной причуде. Но девочки-корректоры потихоньку рассказали мне, что Ваня ужасно боится возвращаться поздно вечером домой: вдруг нападут да убьют.
И ладно бы, занимайся он криминальными расследованиями, разоблачением преступников, так нет же – его статьи были о надоях да уборке урожая. И жил он в оживленном квартале, где даже в два часа ночи по освещенным улицам ходили автобусы и задержавшиеся прохожие.
Коллеги над Иваном Александровичем посмеивались, но он продолжал уходить с позднего дежурства со своей «битой».
И-как чувствовал: притяну беду. Однажды дома его таки не дождались с работы. Утром в редакцию позвонили и сообщили, что в поле за городом найдено тело, в пиджаке удостоверение нашей газеты и ФИО нашего Ивана Александровича.
Мы были в самом подавленном состоянии: как? Что занесло его так далеко от дома? Почему при нем не оказалось знаменитой свинцовой планки? Кому он мог навредить? Бабушка, она тогда была еще жива, сказала: сам притянул беду. И напророчила ,что убийцу так и не найдут, потому что вмешалась судьба.
Самое странное, что убийц и правда не нашли, хотя сын Ивана Александровича работал прокурором и поднял на ноги все возможные силы. Ни следов, ни объяснимых версий так и не нашлось.
Потом скончалась моя подруга. Она так сильно боялась рака, что просто тряслась при упоминании этой страшной болезни. Объезжала стороной онкологическую больницу. Уходила, когда кто-то из знакомых поднимал эту тему. И-заболела раком. Хотя была просто кровь с молоком.
Я стараюсь изо всех сил отгонять от себя свои страхи. Они очень легко прилипают к человеку. Не зря ж говорится: помянешь черта – и вот он. Психологи учат прогонять страхи, рисуя их на бумаге. Нарисовал, смял, сжег, а пепел выбросил, все! Моя бабушка учила их мысленно складывать в лодочку и отправлять ее по течению, подальше от себя. Этому сейчас я учу своих внуков. Надеюсь, у них все будет хорошо в жизни.