Я не Андересен, и эту историю мне рассказала не ласточка и не старый паук. Эта история моей ученицы. Так правда бывает в жизни, ничего и придумывать не пришлось.
Концерт закончился.
Дочка возбуждённо махала с бурлящей, как море, сцены. Яркие костюмы артистов, поздравления, фото на память. Как будто пёстрый кубинский карнавал переместился сюда вместе с улыбками, цветами и шумной радостью.
Букет в руках дочери, фото на память, дорога домой.
Праздничный семейный чай, дружные поздравления, пожелания новых свершений.
Разговоры, планы и вдруг – ВНЕЗАПНЫЕ ГРАДИНЫ СЛЁЗ на щеках артистки!
– Принцесса?..
– Меня на конкурс не берут! Берут только солисток! – Лиза не к месту вспомнила, что у неё есть невысказанное горе, и горе встало в глазах крупными озёрами.
– Будет другой конкурс, и ты как раз подготовишься!
– Я не попадаю в ритм, завышаю ноты и вообще боюсь выступать! Хотя дикция у меня хорошая и мимика выразительная, но артистизма не хватает! Так учитель говорит! - озёра снова наполнились.
. . . . .
Праздник грозил развалиться, как песочная башенка малыша, которую накрыла набежавшая волна, безжалостно растаскивая остатки камушков и ракушек с её верхушки.
Мама, схватив салфетку, преградила путь катящимся градинам слёз, которые пока не знали точно – стоит ли им окончательно превратиться в непогоду, или родители, как всегда, что-то придумают, и всё будет хорошо.
– А это что, открытка для меня? – Лиза вдруг увидела яркий бумажный квадратик, прилетевший на стол вместе со спасительной салфеткой, и град на щеках начал подсыхать.
– Это программка с вашего концерта, там и про ваш номер написано! - Папа перевернул листок.
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУРАВЕЙНИК» - прочёл он на обороте то, что черкнула преподаватель вокала после концерта, тут же вспомнились её слова: "Обратитесь сюда, все родители хвалят".
Папа на секунду замер. ПАЗЛ СЛОЖИЛСЯ.
. . . . . . . .
- Ту-ту-ру-рууу, ту-ру-ру-ру-ру-руууу! – пропел Папа музыку оркестра из цирковой программы и нажал на кончик дочкиного носа: Пик!
- Так, говоришь, у Принцессы прекрасная дикция и выразительные эмоции? Так это же то, что нужно!
Да этот артистизм сам к нам прибежит, как миленький!
Да эти конкурсы будут о нас мечтать!
Мама, звони!
. . . . . . .
Через год Лиза победила в городском конкурсе Декламации, а потом в Международном, который проходил в столице области.
… Её объявили и зал, немного уставший от большого потока участников, вежливо хлопнул при её выходе.
Она читала, стоя одна на сцене, про войну.
Первые ряды перестали ёрзать, а члены жюри подняли головы.
«Читала» - так принято говорить. Но она не читала. Она переживала, делилась, не по-детски размышляла. Рассказывала историю, рисовала картину и показывала кино - так, как сама это видела и понимала, а в конце пропела военную строчку из тех лет.
И каждый зритель в зале, замерев, почувствовал что-то своё, а когда она закончила – ответил ей восторженно аплодисментами, не желая отпускать со сцены.
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
Эта история почти не выдуманная. Так бывает, если ПАЗЛ СКЛАДЫВАЕТСЯ, если вовремя находятся КЛЮЧИКИ К ШКАТУЛКАМ ТАЛАНТОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ.
А талантов там – видимо-невидимо, уж поверьте моему опыту театрального педагога, надо только постараться их расшевелить!
Ключики у нас есть! ТЕАТРАЛЬНЫЙ УРОК - ЛУЧШИЙ ОТКРЫВАТЕЛЬ ДЕТСКИХ КЛАДОВ СО СПОСОБНОСТЯМИ!
Приходите, приводите ваши полные шкатулочки, будем открывать!
Пишите в личку во ВК!
. . . . . . .. . . .
А что же девочка Лиза? Она выросла, учится в колледже. Не в театральном, ну и что? У неё прекрасная душа, очень много талантов и крепкое умение добиваться своего! И это очень помогает ей в жизни!
. . . . . . . . . .
Читатель! Если пришли ответные мысли про жизнь - поделись в комментариях!
Подпишитесь на мой канал и будем вместе обсуждать житейские истории!