Найти в Дзене
О Москве с любовью

Парящий мост. Интересные факты

Парящий мост в московском парке Зарядье — необычная смотровая площадка с видами на Кремль, Китай-город и две набережные. Это архитектурное сооружение хоть и называется мостом, на самом деле не соединяет два противоположных берега Москва-реки. Сильно выступая за пределы одного из них, Парящий мост позволяет совершить удивительную прогулку над рекой и сделать множество красивых фотографий. Описание достопримечательности Парящий мост построен в форме буквы «V», за что его нередко называют скрепкой. Его главная особенность — отсутствие выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе. Высота сооружения в его центральной точке составляет 15 м. Интересный факт Парящий мост правильнее называть пешеходной эстакадой. Длина его консольного вылета без опор составляет 70 м. Материалы строительства: Несущая часть — напряженный бетон. Напряжение материала достигалось постепенным (семь стадий) нат
Оглавление

Парящий мост в московском парке Зарядье — необычная смотровая площадка с видами на Кремль, Китай-город и две набережные. Это архитектурное сооружение хоть и называется мостом, на самом деле не соединяет два противоположных берега Москва-реки. Сильно выступая за пределы одного из них, Парящий мост позволяет совершить удивительную прогулку над рекой и сделать множество красивых фотографий. Описание достопримечательности Парящий мост построен в форме буквы «V», за что его нередко называют скрепкой. Его главная особенность — отсутствие выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе. Высота сооружения в его центральной точке составляет 15 м.

https://clck.ru/Z4bjD, взято с яндекс картинки
https://clck.ru/Z4bjD, взято с яндекс картинки

Интересный факт

Парящий мост правильнее называть пешеходной эстакадой. Длина его консольного вылета без опор составляет 70 м. Материалы строительства: Несущая часть — напряженный бетон. Напряжение материала достигалось постепенным (семь стадий) натяжением специальных канатов длиной 4,5 км, проложенных внутри опор. Настил для прогулочной зоны — древесина лиственницы, которая способна выдержать негативное воздействие влаги, регулярные чистки в зимний период и нагрузку от передвижений пешеходов. Ограждение — прозрачное стекло «триплекс». Выдерживает нагрузку в 200 кг на 1 кв. м. При повреждении не рассыпается на осколки, так как они удерживаются полимерной пленкой. Декоративные элементы — металл.

В опорной части сооружения, которая находится на набережной, установлен прозрачный лифт. По словам руководителя проекта М. Давлетшина еще один лифт предполагалось установить в дополнительную опору, но впоследствии от этой идеи решили отказаться.

Парящий мост в цифрах и фактах

длина пешеходной эстакады — 250 м;

общий вес конструкции — около 3 700 тонн;

по оценкам экспертов срок службы достопримечательности составляет 100 лет;

дата открытия — 9 сентября 2017 года;

высота стеклянного ограждения — 1,5 м;

зимой на мосту круглосуточно дежурит 3 человека, занятых расчисткой снега;

стоимость строительства сооружения составила 860 миллионов рублей;

опоры закреплены на сваях диаметром 1,2 м, длиной 24 и 26 м;

консольный вылет нависает над 6-полосной автомагистралью;

рядом с сооружением расположен гастрономический центр с 9 ресторанами и кухней на любой вкус;

вдоль стеклянного ограждения установлены скамейки, на которых можно отдохнуть и насладиться видами на центр столицы, Москва-реку.

Столичные власти собирались отправить заявку, чтобы Парящий мост вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Однако данных о его включении туда нет.

https://clck.ru/Z4bsq, взято с яндекс картинки
https://clck.ru/Z4bsq, взято с яндекс картинки

История строительства

Строительство Парящего моста в Москве сопровождался бесконечным потоком критики. Многие эксперты и москвичи высказывали недовольство тем, что в историческом центре столицы появится современный архитектурный объект. При этом возникнет он на месте с богатой историей, которую попросту предпочли забыть. Также мосту предрекали судьбу Царь-пушки или Царь-колокола, которые так и не были использованы по своему прямому назначению.

Безопасность моста

Парящий мост в Москве — сложное инженерно-техническое сооружение. Предполагается, что оно выдерживает вес до 240 тонн и вмещает до 4 тысяч человек. Именно поэтому на мосту реализована одна из самых современных систем мониторинга.

https://clck.ru/Z4bnN, взято с яндекс картинки
https://clck.ru/Z4bnN, взято с яндекс картинки

Интересный факт

При создании нагрузки в 400 кг на 1 кв. м консольный вылет прогибается на конце на 30 см. Это упругая стадия работы моста. Как только нагрузка уменьшается, конструкция возвращается в обычное состояние. Множество датчиков постоянно фиксируют загруженность смотровой площадки, колебания моста, напряжение несущих конструкций. Все данные собираются, анализируются и в случае превышения предельных значений они отправляются в специальный отдел МЧС. Посетить Парящий мост в Москве можно бесплатно, по режиму работы парка Зарядье. Однако гостей города и туристов пускают на эстакаду группами, чтобы избежать столпотворения. В некоторые праздничные дни и во время фейерверков вход на мост закрывают в целях безопасности.

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, что Вам было интересно!