Московский ЦУМ - символ города с уникальной многовековой историей. В настоящее время универмаг является популярным местом для туристов и жителей столицы, где можно приобрести товары самых известных мировых брендов.
История знаменитого магазина начинается в 1857 году, когда в Санкт-Петербурге была основана фирма по продаже английских тканей "Мьюир и Мерилиз". В 1922 году был открыт Мосторг - крупнейший универмаг страны, а современное название он получил в 1933 году.
Кто не в Prada, тот ЛОХ
В августе 2007 года, в период ажиотажа в связи с началом нового учебного года, горожан возмутила серия рекламных щитов, размещенных в витринах ЦУМа и адресованных младшим школьникам.
Героиня рекламных щитов, заявляла:
- "Кто не в Prada, тот ЛОХ!"
Слово "лох" потом заклеили.
- "папочка! Если ты действительно любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani Junior, Prada".
Специально или нет на плакате слово "любишь" написано без мягкого знака - загадка )
- “Вот я и в школе! Теперь меня интересует только одежда! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!"
- "Свет мой, ЦУМ, скажи... Я-ль в школе всех моднее..."
ФАС признала рекламную кампанию ЦУМа незаконной, т.к. она содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям.
За нарушение закона о рекламе универмаг получил, на мой взгляд, минимальный штраф в размере 400 тысяч рублей.
Медведев и Путин
В мае 2011 года на прилегающей к ЦУМу территории появились наклейки с изображением Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Премьер-министра Владимира Путина в спортивной одежде.
Первые лица страны "разрекламировали" новую весенне-летнюю коллекцию. На плакатах был изображен логотип ЦУМа, но в универмаге заявили, что акция прошла без ведома и одобрения руководства. Авторы рекламы, по официальным данным, так и не были найдены.
Акробатика и эстетика
В октябре того же года ЦУМу пришлось отказаться от еще одной рекламной идеи - инсталляций "Акробатика и эстетика". Акробатика заключалась в том, что пары манекенов в виде роботов периодически меняли свои позиции.
Тем не менее члены общественной организации "Профсоюз граждан России" и некоторые жители Москвы обнаружили недвусмысленный сексуальный подтекст в самих позах и устроили пикет перед окнами.
По словам активистов организации, роботизированные манекены имитируют совокупляющиеся человеческие фигуры, и некоторые из этих вульгарных "инсталляций" были выставлены прямо напротив здания Большого театра, открытие которого после длительной реставрации ждет культурное сообщество всего мира.
Общественная организация «Профсоюз граждан России» провела ряд одиночных пикетов у магазина с плакатами «Стыд и срам. Уберите порнографию с витрин».
После этого порнороботы переместились внутрь магазина.
#цум #prada #fashion #vogue #путин #медведев #роботы #скандал