Найти тему
8,3K подписчиков

Робин Гуд из Озёрного - 21

1,9K прочитали
-Это стоит, - мастер посмотрел на камень ... и назвал сумму. – Но, если  вы хотите это продать здесь, то это будет стоить ...- и он назвал  меньшую сумму.

-Это стоит, - мастер посмотрел на камень ... и назвал сумму. – Но, если вы хотите это продать здесь, то это будет стоить ...- и он назвал меньшую сумму. - Коммерция, как вы понимаете, проценты, - он грустно пожал плечами. - Хозяин тоже хочет кушать белый хлеб с маслом и икрой.
-А вы что мне посоветуете? - нахмурился мальчик.
-Я смотрю, вы ещё не испорчены нынешними пороками, молодой человек, и камешек видно вам достался по наследству от бабушки, и если б не нужда, вы б его никогда не продали. Я не ошибся? - мастер пытливо глядел в глаза мальчика.
-Чуточку не так, мастер, но деньги действительно нужны и нужны на очень хорошее дело, и не мне, - не отводя взгляда, ответил Виктор.
-Тогда нам надо об этом побеседовать более обстоятельно. Через дорогу есть кафе. А через полчаса у меня обеденный перерыв. Подождите меня там, хорошо? - мастер подвинул камушек мальчику.
Кивнув, Виктор взял камень, и не спеша, рассматривая ювелирные украшения и запоминая цены, покинул магазин. Через десять минут его догнал Димка. Виктор поведал результаты посещения магазина. Ребята решили до начала встречи пройтись ещё по улице.
Зашли в магазин, торгующий мехами, посмотрели на цены. Соболиных шуб не было. Виктор спросил у молоденькой продавщицы про соболей. Та лишь засмеялась. Соболя, по её словам, если и бывают, то только в Москве или Питере, здесь сто лет уже не было. Виктор пошутил, как она хорошо сохранилась, и не скажешь, что ей сто лет. На что продавщица бойко отрезала, что она потомственная продавщица, что ещё её бабушка здесь работала, а сейчас мать, и она вот пришла. Ребята весело посмеялись над таким феноменом. Димка поинтересовался, а по дедушкиной линии у них какая династия. И ребята оторопели. Оказалось, что дедушка был известным в городе специалистом по мехам. Сейчас на пенсии, загорает на даче. Но папа по его стопам не пошёл. Он простой инженер на заводе. О чём дедушка очень сожалеет. Заинтригованные ребята захотели познакомиться с дедушкой. И девушка дала им дедушкин номер телефона, сказав, что он там скучает и рад любым гостям. Поблагодарив весёлую продавщицу, братья покинули магазин.
-Вишь, как нам подфартило, - потёр руки Димка.
-Сплюнь, - нахмурился Виктор, - ещё не вечер. Хотя карта пока ложится в масть.
Переговариваясь, ребята не спеша приближались к нужному кафе.
-Диман, ты сядешь поодаль, поближе к выходу и смотри по сторонам. Закажи себе чего поесть. Подойдёшь, если я позову. В случае непредвиденных обстоятельств, не вмешиваясь, уходишь. Не вмешиваясь, понял? - Выразительно подчеркнул брат. - Помни, у тебя все деньги и ценности. За меня не переживай, я при любом раскладе выкручусь. - Виктор выложил всё из карманов в сумку, с собой взял лишь три камушка и немного денег. - Подожди минут пять и заходи. Всё, я пошёл. - Виктор неспешным шагом направился к показавшемуся кафе. Войдя, огляделся и занял столик рядом со служебным входом. Подошедшей официантке заказал лёгкий обед.
Он доедал уже второе, когда напротив присел мастер-ювелир.
-Приятного аппетита. Как хорошо быть молодым, - он весело засмеялся. - Не надо думать о диете, режиме и ещё куче всяких если. Эх, хе, хе, где мои двадцать лет?! Здравствуйте, красавица, - повернулся мастер к подошедшей официантке, - мне диетический стол номер два, пожалуйста. Вы ешьте, ешьте, юноша, не обращайте на меня внимание.- Замахал старик на Виктора, - это я так от старческой зависти к вам молодым брюзжу. У меня самого такой же внук. Такой же наивный и не битый ещё жизнью. Он смотрит на неё открытыми глазами.
-А вы?
-А что я?
-А вы как смотрите?
-А я давно смотрю на неё прищурясь и прячу взгляд. Вы спросите зачем? Я отвечу - чтобы прятать свои мысли.
-А зачем их прятать?
-Видите ли, юноша.
-Меня зовут ....
-Стоп, стоп, никаких имён, - старик выставил перед собой ладони. - Сейчас опять то время, когда меньше знаешь, меньше бьют. Уж поверьте мне, старому, больному еврею, я знаю, что я говорю. Я живу уже долгую и не скучную жизнь. Моя жена Софочка, слава Богу, умерла в доброе время, а я всё ещё почему-то живу. Мой сын уехал с семьёй на так называемую, историческую родину, хотя её никогда не видел и не знал ещё мой дед. Я сказал - хорошо. И я остался один. Моя Родина здесь. Здесь жили и здесь похоронены все мои родственники. И я хочу, чтобы меня похоронили рядом с ними. Правда, сын мне это обещал.
-И как там сын, на новой родине, хорошо живёт? - спросил Виктор.
-Я вам отвечу стихами, я их сегодня прочитал в одной газете. Мы, старики, любим читать газеты. Так вот, как там было:

"...Вроде жил вчера, как все, а проснулся утром, мама!
Нет семьи, работы нет, пустота звенит в карманах.
И тоскливо на душе, в петлю лезть, так нет верёвки,
Что же делать теперь мне, ведь вокруг одни осколки.

И на первый взгляд - тупик, иль обрыв за поворотом?
Трусость шепчет, отступи, всё равно ведь, не дойдёшь ты!
Только силы потеряешь и весь потом изойдёшь.
Отступи, усни спокойно, смерть сама к тебе придёт.

Но тут гордость завопила, человек ты или кто?
Иди дальше, ищи выход, он совсем недалеко.
Стыдно стало, я поднялся, сделал шаг, за ним другой.
На душе вдруг полегчало, жизнь шепнула, ты не стой.

Так проблему за проблемой потихоньку я решал,
Не заглядывал вперёд я и порою отступал.
Шаг вперёд и два обратно, но открылась жизни дверь,
Разрешились все проблемы, главное - идти, поверь!..."

Старик подождал, пока официантка расставит принесённый заказ, взял ложку и задумчиво помешал свой диетический суп.
-Сын пишет, что у него всё нормально. Но, для - всё хорошо - нужны хорошие деньги. Я его прекрасно понимаю. Хорошие деньги нужны в любом государстве. Даже здесь, в России. Хотя я ещё застал время, когда не деньги определяли ценность человека. Ну, да ладно, что-то мы всё о грустном, да о прошлом. Жизнь прекрасна, несмотря на то, что чертовски многолика. Я, почему здесь, юноша? Приехал мой внук. Да, да, от сына. Он ваш ровесник. Умный мальчик. Но папа вляпался в какой-то бизнес. У них это так называется. И его, выросшего на честном слове, наивного мальчика, элементарно, как сейчас модно говорить, кинули. Хорошо папа догадался услать сюда сына. Жена уже в заложниках. А он отрабатывает свой долг где-то в Палестине. Поэтому буду с вами сразу честен, юноша, если б не эта нужда, я бы с вами здесь не сидел. Поэтому я помогу вам, и вы поможете мне.
-А мы как вам поможем? - удивился мальчик.
-Вы показали мне камешек. Этот камешек не вчера достали с горы. Ему без малого лет двести. - Виктор изумлённо открыл рот.
-Да, да, юноша, уж поверьте, я за свою долгую жизнь видел столько камешков, что вам в Зимнем дворце столько не найти. В общем, я понимаю, он у вас не один. И вам нужно их поменять на деньги. И в любом здешнем магазине вас обманут минимум в половину. И вы ничего не сделаете. И это притом, что вы не нарвётесь на местный криминал. Тогда вас попросту ограбят и скажете спасибо, если оставят в живых. Да, да, не удивляйтесь, юноша! Это, к сожалению, реалии сегодняшнего дня. Страна проходит период так называемого "дикого накопления капитала". Когда-нибудь, не знаю, как скоро, всё это устаканится и утрясётся. Но сегодня, что имеем, то имеем. В общем, я благодарю Бога, что он направил вас ко мне. Видно моя душа не так уж много нагрешила на этом свете.
Виктор, попивая свой чай, слушал разглагольствования старого еврея, поглядывая по сторонам. Тот, обретя терпеливого слушателя, не торопясь, поглощая свой диетический обед, делился своими наблюдениями и оценкой "накопительной" эпохи. Особенно понравилось мальчику прочитанное старым ювелиром стихотворение:

"...Жили в городе одном два соседа, речь о том.
Одного "Хочу" прозвали, "Стану" же, сосед его.
Наш Хочу всегда мечтает сильным быть, и на Алтае
Покорить вершины гор, иль ходить в ночной дозор

Пограничником с Трезором, иль покрыть резьбой-узором
Окна двери, все вокруг. Только вот, всё недосуг.
Ведь, Хочу всё время тратит на мечтания напрасно.
Оттого и не хватает сделать что-нибудь прекрасно.

А вот Стан совсем другой, делу – время, он такой!
Что задумает, тот час приступает к исполненью,
И пока найдёт решенье, не свернуть его с пути, будет прямо он идти.
От того и результат у него есть на пути.
Хочу и Стану средь нас много, а ты, дружок, какой дорогой
Идёшь по жизни, знаешь сам? Ты кто, Хочу или же Стан???..."

Мальчик уже открыл рот, чтобы разочаровать старика, мол, у него пока никаких грандиозных планов нет, но тут вдруг от входа послышался шум и громкие голоса. Виктор перевёл туда глаза. Трое молодых парней крупного телосложения, похожие на спортсменов, тяжелоатлетов, войдя в кафе, ударили охранника, и что-то требовали у бармена. Охранник без сознания лежал у стены, по щеке изо рта ползла тонкая струйка крови. Заметив взгляд Виктора, оглянулся и ювелир.
-А это-то, о чём я вам только что говорил, юноша, - грустно покачал он головой. - Надо отсюда уходить. - Он быстро стал допивать свой чай. - Сегодня прав тот, у кого больше силы. Законы, к моему великому огорчению, ещё не работают.
-Не спешите, мастер, я сейчас вернусь. - И Виктор юркнул в служебный вход.
Через несколько минут у входа вновь послышались громкие крики. Обернувшись, ювелир увидел, как два амбала, стукаясь головами, быстро понеслись к выходу, третий, ничего не поняв, побежал их догонять. В кафе повисла тишина. Затаившиеся посетители свободно вздохнули и продолжили свои трапезы. Из служебного входа вышел Виктор, носовым платком вытирающий руки. Пожилой еврей, внимательно смотревший на него, покачал головой.
- Юноша, я ещё раз послал благодарение Господу за то, что встретил вас и, надеюсь, делать это буду ещё долго.
-Вы о чём, мастер? - сделал не доумённое лицо мальчик.
-Ладно, как говорит мой внук, проехали. - Он отодвинул от себя пустую посуду. - Перейдём к делу. Я смогу, простите, точнее, попробую, помочь вам совершить ваши намерения. У меня были кое-какие связи в обоих столицах. И, если они ещё живы, я их подниму. На это потребуется некоторое время. Но, чтобы вы не сомневались, я куплю для себя, нет, для сына два камушка. Не смотря на то, что я недоволен его отъездом, он всё-таки мой сын. И я собрал ему некоторую сумму на погашение его долга. Но везти деньги через несколько границ всегда было проблемой. А камушки легче спрятать, да и там их можно дороже продать. Видите, я от вас ничего не скрываю. За мои усилия я возьму с вас всего-навсего три процента. Вы не сведущи в этих делах, поверьте, сегодня это очень по Божески. Вы согласны? - Виктор кивнул. - Тогда сделаем так, - мастер задумался. - Вы можете, к примеру, часиков в шесть прийти ко мне домой сегодня? Хотя, нет. Не надо, чтобы мои соседи видели вас. На тот самый всякий случай. Как же нам поступить? - он задумался.
-Мастер, вы в многоэтажке живёте?
-Да, на третьем этаже, окна во двор.
-Я пройду незаметно, не переживайте. Только вы на окно поставьте что-нибудь приметное. Ну, цветочный горшок там, или игрушку какую яркую, чтобы со двора было видно. Это будет сигналом, что у вас никого нет. И дверь держите открытой, чтобы мне не звонить.
-Юноша, откуда у вас такие познания конспирации? - изумился старик.
-Да из книг конечно, - усмехнулся Виктор, - я читать люблю.
-Ну, тогда полагаюсь на вашу теоретическую подготовку. - Он назвал адрес. - Подъезд наш третий, этаж тоже третий. А на окно, - он задумался, - на окно я посажу плюшевого крокодила. Он ярко-зелёный, вот такой, - ювелир показал руками размер игрушки. - И отлично будет с улицы виден. В семь часов, годится?
-Я постараюсь быть точным мастер, но, если опоздаю, не судите строго, у нас, - Виктор поперхнулся, - у меня есть ещё одно крайне неотложное дело.
-Не оправдывайтесь, юноша, я всё понимаю, я - старик, моя участь - ожидание. Так что, до полуночи смело можете опаздывать. Квартира у меня большая, я могу оставить даже вас ночевать, - старик виновато пожал плечами. - После полуночи ждать перестану, мне завтра на работу. Если не успеете сегодня, всё то же самое завтра. Но на работу ко мне больше не приходите. Ну, вроде мы всё обговорили, я пойду. Я хоть и ценный еврей, - мастер поднял палец, - но злоупотреблять этим не стоит, хозяин может обидеться. Он у нас из старых цеховиков, любит порядок.
Подозвав официантку и рассчитавшись, ювелир ушёл. Виктор тоже рассчитался и, заказав себе ещё мороженое, немного посидел, внимательно приглядываясь к посетителям кафе и стараясь их запомнить. Его почему-то насторожили два молодых не броско одетых парня, которые весь их обед с ювелиром просидели над чашками кофе, и не столько его пили, сколько старательно прислушивались к их беседе. Вот и сейчас, проводив глазами старика, они делали отрешённый вид, будто увлечены беседой, но Виктор видел их маскируемые взгляды в свою сторону.
-Так, это что ещё за попутчики, не понял. Откуда они взялись? Неужто, на рынке подцепил? - озадаченно думал Виктор. - Он так и не вспомнил, когда вошли эти парни. Вот что значит, нет опыта. - Ну ладно, будем учиться. - Виктор поймал взгляд Димки и показал ему на выход. Брат лениво рассчитался и вышел с видом прохлаждающегося бездельника. Один из парней поднялся за ним.
-Так, всё-таки с рынка зацепили, - Виктор досадливо поморщился. - Блин, первое дело, и уже засветились. Так нас, как курят передавят, и пикнуть не успеем. - Он зевнул и демонстративно потянулся. Наблюдатель отвернулся к окну. Оглядевшись и не увидев больше никакого внимания к себе, Виктор, не спеша, нагнулся под стол и повернул браслет вниз Луной, и остался сидеть. Наблюдатель рассеянно повернул голову в его сторону и дернулся, растерянно оглядывая зал. Подхватившись, ломанулся в служебный вход. Виктор, стараясь не столкнуться с посетителями кафе, вышел на улицу. Из-за угла выскочил растерянный наблюдатель.
-Ага, голубчик, скушал, - злорадно ухмыльнулся мальчик, - теперь поиграем в казаков-разбойников.
Парень, не найдя объект наблюдения, достал телефон и стал звонить напарнику. Виктор стоял рядом.
-Алло, Юрик, мой пацан слинял!
-....
-Как, как, не знаю. Я на секунду отвернулся, а его уже нет.
-...
-Искал, нету!
-.....
-Хорошо, где вы?
-.....
-Иду! - Оглядевшись ещё раз, наблюдатель сунул телефон в карман и быстро пошёл по улице. Виктор за ним. Через пять минут парень присоединился к напарнику, который, изображая гуляющего прохожего, следовал за Димкой.
-Ладно, не кипишуйся, - встретил его напарник, - мой-то на месте. А к нему и твой скоро подгребёт, вот увидишь. - И они продолжили движение.
Виктор огляделся. Впереди по улице ничего подходящего не было. Тогда он обогнал следаков и приблизился к брату сзади.
-Не оглядывайся, - тихо проговорил Виктор, - за тобой хвост, на перекрёстке сворачивай и ускорь шаг, но не дергайся и не оглядывайся, иди, как будто куда-то спешишь. Понял? - Димка послушно кивнул. - Так и иди.
Свернув на перекрёстке, Димка прибавил шаг. Виктор убедился, что наблюдатели свернули за ними. Впереди виднелся какой-то забор. Виктор тихо велел Димке найти дырку и проникнуть за забор, что тот и сделал, подойдя к забору. Их взору открылся небольшой пустырь, заросший высокой травой и кустами. Посреди пустыря уныло серели остатки каких-то сооружений. Кругом валялись строительные конструкции, и торчала арматура. Виктор повернул браслет и толкнул в спину замершего брата.
-Быстро туда и замри где-нибудь. - И он притаился у забора, вновь повернув браслет.
Димка едва успел скрыться в развалинах, как в дыре появилась голова первого преследователя. Оглядевшись, и никого не увидев, он пролез вовнутрь, за ним протиснулся напарник.
-Ну и где он? – напарник тоже закрутил головой.
-Наверное, там, - тихо ответил первый, кивая на сооружение, - больше негде.

-Это стоит, - мастер посмотрел на камень ... и назвал сумму. – Но, если  вы хотите это продать здесь, то это будет стоить ...- и он назвал  меньшую сумму.-2