2 июля 2021 года Президент подписал новейшую Стратегию государственной безопасности. всяк своего счастья кузнец сентября месяца её обсудили на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентной способности экономики про Новенькая стратегия государственной безопасности РФ и ее реализация в области промышленной политические деятели.
Сергей Глазьев:
-Предмет нашего нынешнего обсуждения новенькая Стратегия государственной безопасности. Важный документ этот очень далек от реальной жизни.
Я проанализировал предшествующую Стратегию 2015 года. То, что написано в теперешнем важном документе, не очень отличается от а всё потому что было 6 годов назад в предшествующей Стратегии. Я в свое время работал в аппарате Совета безопасности, разумею, как эти документы приготовляются, к несчастью, они всё далее и далее от реальности.
Новизна важного документа, который мы сейчас обговариваем, содержится в этом там в конце концов-то появился тезис об ответственности чиновников за исполненье национальных целей и ориентиров. Но очень мягко написано улучшение института ответственности будто бы он у нас когда-то был!..
В процессе обсуждения упомянули Стратегию-2020, очевидно, она провалилась тоже самое, как зазорно провалилась и Концепция длительного развития до 2020 года по всем пт по ВВП, по инвестициям, по уровню жизни, народонаселению. Но только по одному показателю она, к сожалению, не провалилась по показателю передвижения. Заключительные оценки наших коллег из Института народного хозяйственного прогнозирования разговаривают о том, что теснее 4 % экономической активности у нас в стране это трудовая активность мигрантов. Это, если считать официально. А что если считать реальную оценку, то 8 % нашей экономики сейчас создается трудовыми мигрантами. Такие сферы, как строительство, Жилищно-коммунального хозяйства без них существовать не могут, это сейчас стало явно.
С раскаяньем констатирую, что ни одна из стратегических целей, которая была декларирована в Стратегии 2015 года, не реализована ни состояние жизни, ни вещественные потребности, ни понижение неравенства, ни очень эффективные рабочие места, ни рост оплаты труда, это все зазорно провалено и никаких оценок, выводов из этого в новейшей Стратегии не сделано.
Желая цели и новейшей, и ветхой стратегии правильные, их даже нет смысла оспаривать, один-единственное, что они не определенные. Говорится о новеньком техническом уровне, что такое новый технический уровень? Научная обеспеченность документа сильно мучается. Может идти речь о новеньком научно-техническом укладе, но говорить о новейшей научно-технической базе, как здесь употребляется термин база что совсем без всякой конкретики декларировать цели стимулирования научно-технического прогресса, НИОКР, новых технологий в очень размытом, не конкретном плане. Спросить позже за достижение этих целей позже очень трудно.
Желая нужно сказать, что в прошлой стратегии 2015 года были показатели длительность жизни, ВВП согрешить народонаселенья, коэффициенты неравенства, безработица, доля НИОКР в ВВП. Полностью солидный набор характеристик, по которому, к несчастью, нет отчетов в новейшей Стратегии. Могу сначала сказать, что по абсолютно всем этим показателям ситуация не стала лучше, а по многим показателям усугубилась. Желая, окончательно, здесь имела место и эпидемия ударила по демографическим показателям.
Но, тем более, базовый нам показатель, отражающий состояние экономики это объем НИОКР на валовый внутренний продукт. Мы шатаемся на уровне чуток больше 1 % теснее два десятилетия. Это совершенно как нельзя и отражается неимение какой-никакой-или суровой всеохватывающей инновационной и вкладывательной политические деятели.
Да, цели в Стратегии поставлены верно, в особенности веселит цель увеличение эффективности муниципального управления, перевод экономики на новейшую научно-техническую базу, очень животрепещуще, про воспитание деток тоже очень верно говорится.
Но, от научно-технической базы и заканчивая воспитанием деток, эти все налоговой декларации ни коим образом в реальной социально-экономической политическом деятеле, ведь даже в культурной политическом деятеле, не реализуются. Даже такое обычное декларативное требование, как охрана принадлежности. Мы лицезреем, что за предшествующий период залоговое рейдерство зополучило колоссальный размах, институт банкротства криминализирован желал специально направить на это внимание.
Коль быстро в Стратегии национальной безопасности написана охрана прав принадлежности, то хорошо бы было направить внимание, что у нас 98% компаний-банкротов идут с молотка, интенсивно растаскиваются, заканчивают свое существование. Настолько у нас сегодня криминализирован институт банкротства. В небольшом отличии от иных стран, в каком месте приблизительно половина компаний проходят финансовое оздоровление.
Важной предпосылкой банкротства является денежно-кредитная политика это, во-1-х, увеличение ставок по вкладам, пересмотр условий кредитных договоров, когда кредиты произвольно банками ухудшаются, завышаются ставки рефинансирования. Это залоговое рейдерство, которое стало процветать со стороны государственных банков. Когда предприятиям усугубляют условия кредита, потом достигают искусственного банкротства и предприятие уходит разом, а собственник утрачивает свободу. Это совсем отвратительное явление, апофеозом которого стал захват нашей дюралевой промышленности янки.
Сейчас российской дюралевой промышленностью командует казначейство США. Какой-никакая тут охрана прав принадлежности? Государство исходя из точки зрения государственной безопасности даже не вмешалось туда рейдерство со стороны американских властей, которые средством санкций дерзко присвоили для себя всю российскую дюралевую промышленность совместно с гидроэлектростанциями. Это поразительно.
#россия #экономика #финансы #новости #политика