Рок-звезды, в принципе, не являются сторонниками правил. Это относится и к NIRVANA.
Иконы гранжа были известными противниками истеблишмента, с радостью показывая настоящие или метафорические средние пальцы всем, кого они считали представителями корпораций, мейнстрима или отстоем.
На другом конце спектра — Top of the Pops, чрезвычайно популярное британское телешоу, которое выходило еженедельно на BBC с 1964 по 2006 годы. Помимо исполнения песен, занимающих первые места в чартах, в шоу участвовали артисты, исполнявшие свои самые громкие хиты. Однако строгие правила шоу означали, что большинство гостей на самом деле вовсе не «выступали».
Стремясь контролировать все аспекты процесса, Top of the Pops регулярно заставляли своих музыкальных гостей исполнять песни под фонограмму. Для чопорных руководителей телепрограммы такой формат имел смысл. Зачем подвергать себя риску бранных слов, ошибок или неожиданных актов неповиновения, если можно сделать всё абсолютно предсказуемым, заставляя артистов инсценировать своё выступление? Участникам гранж-группы из Сиэтла это было не по душе.
NIRVANA должна была выступить на Top of the Pops 25 ноября 1991 года. Когда группе представили правила шоу по имитации, они были ошеломлены. Продюсеры согласились, чтобы Курт Кобейн пел, то есть его голос был настоящим, но инструментальная часть песни была записана. Это не было новой стратегией, так как Top of the Pops время от времени поступали подобным образом, стараясь порадовать своих гостей. Однако в данном случае это не сработало.
Когда участники NIRVANA вышли на сцену, чтобы исполнить свой популярный хит "Smells Like Teen Spirit", зрители сразу почувствовали, что что-то не так. Никто из трио не играл на своих инструментах надлежащим образом. Кобейн с ухмылкой на лице механически бренчал на гитаре, а затем полностью убрал руки от инструмента. Крист Новоселич вертел свой бас через спину и вокруг головы, давая понять, что он вообще не играет. Тем временем Дэйв Грол лупил по своим барабанам и тарелкам, нарочито не успевая за песней.
Но кульминационный момент наступил, когда Кобейн начал петь.
Вместо своего обычного голоса фронтмен запел низким баритоном. Позже он признался, что пытался копировать Моррисси, вокалиста SMITH. Удивительно, но Кобейн пел этим вокалом на протяжении всего выступления NIRVANA на Top of the Pops. Временами в его голос добавлялось кваканье, а в один момент фронтмен засунул микрофон в рот.
Выступление закончилось тем, что группа побросала свои инструменты, а фонограмма продолжала играть — это была финальная точка в выступлении одних из самых главных нарушителей правил в рок-музыке.