Найти тему
Театр V

Последняя "Мать" 2021 года

3 декабря "Театр V" приглашает вас на финальный в этом году показ самого неоднозначного, интересного и резонансного спектакля "Мать" по пьесе В.Гюго "Лукреция Борджиа".

"Мать" - красивый, сложный, заставляющий думать, чувствовать и сопереживать всему происходящему прямо перед вами постмодернистский спектакль.

Мы всегда заранее предупреждаем зрителя, что постмодернистский спектакль невозможно понять, отталкиваясь от идеи классического театра «пришел-сел-показали». Это спектакль для подготовленной театральной аудитории, готовой полностью эмоционально погрузиться в действие на сцене. Все что вы увидите в спектакле зависит от от индивидуального видения жизненной перспективы, но однозначно что-то навсегда изменится в вас самих. Мы относим "Мать" к тому небольшому количеству театральных постановок, которые непременно нужно пережить пока их ставят.

Ирина Манакина - Лукреция Борджиа
Ирина Манакина - Лукреция Борджиа

Несколько фактов о спектакле:

Спектакль поставлен по пьесе Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», все события в пьесе являются художественным вымыслом автора.

Лукреция Борджиа – реальный исторический персонаж, незаконнорожденная дочь Папы Римского Александра VI.

Клан Борджиа – печально известный по Италии, является олицетворением всех мыслимых и немыслимых грехов: отравления, убийства, разврат и транжирство церковной казны. И естественно, за столько веков, он оброс невероятным количеством мифов и легенд, поскольку все документы о клане по сей день хранятся в Ватикане без права доступа к ним.

В основе пьесы лежит один из мифов о Лукреции Борджиа – существовании у нее внебрачного сына от родного брата.

Ирина Манакина - Лукреция Борджиа, Николай Завьялов - Дженнаро.
Ирина Манакина - Лукреция Борджиа, Николай Завьялов - Дженнаро.

Жанр спектакля – постмодерн, а это всегда сложнее чем классическая постановка.

Постмодерн заставляет вас погрузиться внутрь себя, самостоятельно отыскать смыслы и интерпретировать чувства. Все в вас самих - ни больше, ни меньше.

Конечно, это не самый простой вид постановки.

Спектакль имеет трехактную структуру и закольцованную схему.

Во время первого акта зритель просто наблюдает за происходящим, не до конца понимая что к чему. Во время второго акта происходит небольшое пояснение того, что было в первом, но окончательное понимание всего придет только в конце постановки. Там все встанет на свои места. То есть фактически понять почему так начинается спектакль можно лишь увидев финальную сцену.

В спектакле присутствуют невероятной красоты боевые сцены.

сцена из спектакля "Мать"
сцена из спектакля "Мать"

Спектакль полностью авторский: от перевода и музыки до песен, написанных специально под постановку.

сцена из спекталя "Мать"
сцена из спекталя "Мать"

С учетом того, что спектакль относится к постмодерну, то количество тем и смыслов в нем ровно такое же, как и количество зрителей в зале. Каждый смотрящий найдет что-то свое, зачастую очень личное.

Вам обязательно придется погрузиться внутрь себя и самостоятельно отыскать смыслы, интерпретировать чувства. Все в вас самих - ни больше, ни меньше.

Конечно, это не самый простой вид постановки. Но еще Мейерхольд заметил, что «великому театру нужен великий зритель».

Символизм:

Спектакль – ребус, спектакль – загадка. Местами взрывной, местами сумбурный, он просто «кишит» отсылками к каким-то старым классическим фильмам, литературным произведениям, вечным вещам.

И если зритель сумеет их считать, то сразу станет понятно, чем закончится история.

Например, в начале спектакля есть момент, когда группу ребят (друзей сына Лукреции) накрывают простыней. Кто-то воспримет это как просто зрелищный театральный ход, а кто-то увидит отсылку к моменту из фильма «Броненосец Потемкин», где офицеров на палубе перед расстрелом накрывают белым парусом. И вот такому зрителю станет ясен финал пьесы в самом начале.

сцена из спектакля "Мать"
сцена из спектакля "Мать"

Подобными отсылками, символами, загадками спектакль преисполнен в каждом моменте: в спектакле есть притчи из Библии, «Песнь песней Соломона», стихи Гюго положенные на рэп. И все это на своем месте, и все это удивительным образом переплетается с предысторией или напрямую перекликается с сюжетом.

Послесловие.

Интересный и крайне непростой для восприятия спектакль. Если вы сумеете довериться действию вокруг и позволите происходящему быть, то велика вероятность, что вы вернетесь не один раз.

Кстати, билеты на финальный показ этого года уже в продаже: https://iframeab-pre1172.intickets.ru/event/10988825

От критиков:

"Этот спектакль – явление, погружение, путешествие в другие пространства, экспириенс эмоционально-содержательный."

"Гимнастика для ума и души, - фееричное действо, раздумья и вновь удивление. Все для зрителя. Каждый из нас, уверена, ушёл со спектакля обогащенным"

«Перфоманс, абстрактная подача и переосмысление сюжета, параллели с современностью путем эпизодического введения картинок будто из нашей жизни, все это лишний раз напомнило о том, что нет времён и эпох, есть люди и пороки, люди и любовь, люди и страсть."