Найти в Дзене

Спартанцы сами того не ожидая, сбегали и убивали своих...

Недалеко от Неаполя, в Капуе и ее окрестностях, было особенно много казарм, где гладиаторы – прежде всего военнопленные и рабы – по изощренной и испытательной системе, как спортсмены к состязаниям, готовились физически и психологически к состязаниям (кровавым показательным боям).
Убить противника и умереть – так гласил закон, вынуждавший их выступать на арене друг против друга. Их страшная борьба не на жизнь, а на смерть служила одной – единственной варварской цели – пощекотать нервы жадной до развлечений толпе свободных римских граждан. У доведенных до отчаяния людей, решившихся на побег, не было шансов. Их преследовали, настигали, и смерть была неизбежной – в схватке с преследователями, на кресте или же снова в амфитеатре.
Мечты о свободной жизни оставались несбыточными. В 73 г. до н. из знаменитой школы фехтовальщиков в Капуе пытались бежать 200 гладиаторов. Но их планы были раскрыты, и завладев на кухне ножами и вертелами, бежали 70 из них. Из Капуя выступило вдогонку собранное
93г. Бегство обреченных на смерть. Первая тема.
93г. Бегство обреченных на смерть. Первая тема.
Чёрная похлебка. Вторая тема.
Чёрная похлебка. Вторая тема.

Бегство обреченных на смерть.
Недалеко от Неаполя, в Капуе и ее окрестностях, было особенно много казарм, где гладиаторы – прежде всего военнопленные и рабы – по изощренной и испытательной системе, как спортсмены к состязаниям, готовились физически и психологически к состязаниям (кровавым показательным боям).

Убить противника и умереть – так гласил закон, вынуждавший их выступать на арене друг против друга. Их страшная борьба не на жизнь, а на смерть служила одной – единственной варварской цели – пощекотать нервы жадной до развлечений толпе свободных римских граждан. У доведенных до отчаяния людей, решившихся на побег, не было шансов. Их преследовали, настигали, и смерть была неизбежной – в схватке с преследователями, на кресте или же снова в амфитеатре.

Мечты о свободной жизни оставались несбыточными. В 73 г. до н. из знаменитой школы фехтовальщиков в Капуе пытались бежать 200 гладиаторов. Но их планы были раскрыты, и завладев на кухне ножами и вертелами, бежали 70 из них. Из Капуя выступило вдогонку собранное гражданское ополчение, усиленное солдатами. Гладиаторы обратили их в бегство. Сами же закрепились в непроходимых ущельях близлежащего Везувия.

Человеческая кровь для духов умерших.
Прошло почти 500 лет с момента основания города Рима (римляне
возводили начало своей истории к основанию города в 753 г. до н.
прежде чем там состоялся первый бой гладиаторов, засвидетельствованный историческими источниками.

О человеческих жертвоприношениях на тризнах скифов сообщал еще
древнегреческий историк Геродот (484-425 гг. до н.э)
Основной смысл жертвы, а именно умиротворение богов, сохранялся даже в тех случаях, когда людей заменяли куклами, как предполагают многие.

Долгое время, примерно до конца II в. до н. , римляне устраивали бои
гладиаторов исключительно на погребальных празднествах, которые все еще, особенно в Галии, носили печать религиозного жертвоприношени. Желания умерших иногда приводили к парадоксам. Одно завещание
предписывало проведение поединка между двумя привлекательными женщинами. Другой распорядился в своем завещании о проведении боя между двумя мужчинами.

В этом случае, правда, обычно падкие на удовольствие зрители с
необычным благородством отказались от исполнения последней воли. Но в другом случае добивались представления или щекочущего нервы зрелища. Человеческой кровью умиротворяли и страшных богов подземного мира, а также богов земледелия.