За последние пару месяцев лично я с нетерпением ждала выхода двух дорам. Больше всего - "Одна женщина" (она была в приоритете), а также - "Алые небеса". Обе меня цепанули, по описанию очень захотелось их глянуть. И, скажем, если "Одна женщина" - огонь, то эта дорама - к моему огромному сожалению, по принципу "начали за здравие, закончили за упокой". Расскажу вам о сериале прям по горячим, так сказать, следам.
Дорама познакомит вас с Хон Чон Ги - одной из немногих женщин-художниц эпохи Чосона. Родилась она слепой, но в детстве после падения в озера вдруг прозрела. Одновременно с чудесным исцелением Чон Ги ее новообретенный друг Ха Рам теряет зрение во время ритуала призыва дождя. Как же взаимосвязаны эти события? Какую роль эти двое будут играть в жизни друг друга, а также королевской семьи?
Хон Чон Ги в исполнении Ким Ю Чжон - дочь придворного художника, нарисовавшего в свое время портрет умершего короля. Но не обычный портрет, а сосуд для заточения демона Мо Вана. Призвание ее отца сказалось на дочери. При родах Мо Ван проклял это дитя, ослепив девочку. И только в день ритуала призыва дождя она вдруг прозрела, не подозревая, что просто получила на неопределенное время глаза демона для того, чтобы в будущем нарисовать сосуд для его запечатывания.
Я не поклонница Ким Ю Чжон, но для меня этот персонаж получился относительно целостным. Говорю, что относительно, т.к. некоторые поступки вызывали фейспалм, особенно на последних сериях. Ей четко дают понять, что устраивают ловушку. После всех событий, особенно гибели отца, это логично. Но нет, мы ж не слушаем умных людей, а прем как баран на новые ворота всех спасать. Отмечу, что девушка вышла доброй, целеустремленной, самоотверженной, с чувством справедливости. Но иногда при просмотре очень хотелось просто закатить глаза. Один из примеров - "очень логичный момент", когда Чон Ги сначала представляют просто гениальным копиистом, который строго соблюдает концепцию художника, не добавляя ничего от себя, как это любят делать копиисты. А потом бац! - оказывается, все же добавляет бабочку. Поверьте, это не единственное, что вызывает вопросы.
Ха Рам в исполнении Ан Хё Сопа - в детстве мальчик с даром находить источники воды, ныне - слепой астролог при королевском дворце. Т.к. в детстве отличался даром находить воду, его было принято включить в ритуал призыва дождя. Вот только незадача - главная шаманка, несмотря на запрет короля, решила принести мальчика в жертву, что ей и удалось. Но, по воле сценаристов, именно в момент проведения ритуала освобождают Мо Вана, который и вселяется в тело мальчика. Итог - другие божества спасают парня, но лишают зрения, отдав глаза демона Чон Ги. Таким образом мальчик остается жив, но слепнет.
На мой взгляд, Ан Хё Соп не справился с ролью слепца. Даже девочка, в детстве играющая Чон Ги (не говоря уже о Ким Ю Чжон), вызывает больше веры, что действительно не видит. Здесь же абсолютный провал, т.к. очевидно, что актер видящий. Слишком часто он прям в упор смотрел на своих визави по сценам, чтобы поверить - не видит. Ход с красными глазами, конечно, оригинален, радует только, что не такие уж они и страшные на экране получились. Да и любимые корейцами качели "уйди, я холоден и отстранен", а следом - "она моя, принц, держите свои ручонки от нее подальше"... В общем, такие качели полностью разрушают образ хладнокровного мстителя, которому он упорно пытается следовать. Да и вообще к персонажу, а точнее к его поступкам в конечном итоге у меня претензии. Но о них напишу чуть ниже.
Юль или принц Ёнпён в исполнении Гон Мёна - младший принц короля, который увлекается искусством. Ему с детства не прочат трон, ведь тот должен перейти старшему брату, наследному принцу. Юль не борется за власть, он предан королю и его решению о наследовании. Но судьба его складывается так, что ему придется вступить в борьбу со своим старшим братом, средним принцем.
Юль представлен нам как добродушный, отзывчивый человек. Да, он наследный принц, но в нем не чувствуется высокомерности или излишней заносчивости (особенно это познается в сравнении). Конечно, он ставит себя выше других, но отличается добрым нравом, из-за чего вызывает симпатию., Его участие в любовном треугольнике понятно заранее. Корейцы вообще очень любят, чтобы принцев обычный человек быстренько ставил на место (а-ля, ничего не знаю, какой же вы принц), за что эти самые принцы влюблялись в таких обычных людей (конечно, противоположного пола. Вообще немного мазохизмом попахивает). И, логично, не он тут главный герой романа Чон Ги, поэтому и остается в пролете.
Принц Су Ян в исполнении Квак Си Яна - средний принц, который волей сценаристов и с помощью Юля в детстве сталкивается с Мо Ваном и случайно освобождает его. На память демон оставляет Су Яну травму, которая годами причиняет дискомфорт (мягко говоря), а также постепенно убивает его. Единственный способ выжить - призвать Мо Вана в свое тело. Хотелось бы сказать, что это и стало причиной его одержимости властью, но уже с первых серий понятно, что Су Ян считает наследного принца недостойным своего места, мечтая занять в будущем трон.
С одной стороны, этот персонаж вызывает неприязнь. Он слишком жесток, в нем нет сострадания или жалости. Об этом говорят многие его поступки, включая пренебрежение к жизням простых людей (и не только). С другой в нем видишь сильного лидера (как ни странно это отмечать, но это так). И если бы не твердолобость короля, который уперся в своего наследного принца, никак не замечая других своих детей с их детства, возможно, из Су Яна мог выйти толк. Но только возможно.
Правящий король вообще вызывает жесткое отторжение, если честно. После проведения ритуала запечатывания демона из тела его отца в картину могу допустить, что был не в курсе того, что всех участников решать убить. Исключение составил художник, и то только потому, видимо, что лишился рассудка. Но при этом его отец быстро погиб, т.е. вполне мог отменить решение, чтобы участников не преследовали. Тем более - как-то взять ответственность за жизнь отца Чон Ги, который первым в этой истории нарисовал сосуд для запечатывания демона. А так - плевать на художника, на выжившего шамана, сына которого еще и в жертву принесли. Да многие его поступки не отличаются особой логикой. Зато как его пытаются - заботящийся справедливый король, думающий о благе страны и народа. Такое себе, конечно.
Скажу честно, дорама не самая плохая. как минимум то, что я ее досмотрела, а не бросила посередине (уже года 3 прошло, как бросила смотреть "Гении медицины", например, даже близко не хочу попытаться досмотреть). Так что посмотреть ее вполне можно, ведь задумка была хорошей. Но при просмотре нужно просто настроить себя: "Не обращай внимания на все ляпы, никто не идеален!" И эту мантру повторить не единожды, особенно - на последних двух сериях. Серьезно, первые 13 серий я смотрела запоем. 14ую еще терпела, последние 2 - откровенно скажу, даже местами перематывала.
Что ж меня так напрягло в дораме, возможно спросите вы. Отмечу буквально парочку моментов.
Зрение. Чон Ги потеряла зрение в первом ритуале запечатывания, пока Мо Ван был на свободе. Из-за проклятия. Вот его заперли, а девочка как была слепой, так и осталась. И в конце по волшебству, девушка снова возвращается к своей слепоте, но вот демона запечатали, и вуаля! Здравствуйте, зрение! Проклятие снято! Извините за спойлеры, но все мы понимаем, будет ХЭ, так что это предсказуемо. Может, я не так поняла задумку сценаристов, но где логика при первом запечатывании была? Или типа "его же освободят, это не навсегда!"? Но и картина Чон Ги вообще никак не застрахована. В общем, одни вопросы и ни одного ответа.
Месть. Ха Рам многое не помнил со своего детства. Дорама показывает, что он ведет двойную жизнь, чтобы уничтожить королевскую семью. Причем всех. Вот тут у меня возникает еще ряд вопросов. Я понимаю его ненависть к королю. Он вроде весь такой хороший, дал кров, обучил Ха Рама, помог встать на ноги. Но вопрос к королю, где же ты раньше такой добрый был? Когда мальчик потерял зрение и чуть не лишился жизни, ты снова преследовал его семью. А тут вдруг решил стать добреньким? Относительно логику смены такого поведения короля понять можно. Но, честно, бесит. Так что желание отомстить понятно.
Но желание отомстить королю понятно. Можно понять непринятие Су Яна, но с Юлем по сценарию выстроены очень хорошие отношения. Знакомы не первый год. И при этом переносить все свои претензии на младшего принца, зная, какой он человек, да еще и не виноват ни в чем… Глупо. А глупым по идее Ха Рам не был. Да и встречный вопрос возникает. Ну, уничтожишь ты королевскую семью. Ты реально думаешь, что к власти придет кто-то с другим складом характера?
Следующий вопрос к тому, что вел двойную жизнь. Так и не поняла, специально Ха Рам прокололся на доске для игры в Го или нет. Глупейшая ошибка, если честно, но не раскрыта тема, осознанно мужчина пошел на то, чтобы его раскрыли или нет.
Новый вопрос лично у меня вызывает смена позиции Ха Рама, когда тот узнал правду о гибели отца. Лично для меня такая правда не отменяет всех прошлых поступков короля. Именно короля, не его сыновей в отношении семьи Ха Рама. Простить такое крайне сложно. Что же делает Ха Рам? Встает на сторону короля, все забыто, прощено. И тут выплывает следующий вопрос. Что с той кисэн, что помогала Ха Раму? Что с ее местью? Как это все завязывается на Су Яне?
Признаюсь честно, для меня в этой дораме настолько много сюжетных дыр и нестыковок, что я до сих пор не поняла до конца, стану ли я ее пересматривать или нет.
Что думаете о дораме вы? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь мнениями в комментариях.