Найти тему
Felicitas in scientia

ОТКРЫТИЕ РУН ОДИНОМ

Скандинавский бог Один - неустанный искатель знаний и мудрости, и был готов пожертвовать почти всем ради этого. Об этом свидетельствует самая выдающаяся черта его внешности - один глаз; он пожертвовал одним глазом ради большей мудрости. Рассказ о том, как он открыл руны, - еще один пример его неутолимой жажды постижения тайн жизни, не говоря уже о его неудержимой воле.

Руны - это письменные буквы, которые использовались норвежцами и другими германскими народами до принятия латинского алфавита в позднем средневековье. В отличие от латинского алфавита, который по сути является утилитарным письмом, руны являются символами некоторых из самых могущественных сил в космосе. Фактически, слово «руна» и родственные ему слова в германских языках прошлого и настоящего означают как «букву», так и «тайну». Буквы, называемые «рунами», позволяют получить доступ к силам, формирующим мир, которые они символизируют, взаимодействовать с ними и влиять на них. Таким образом, когда Один искал руны, он не просто пытался получить набор произвольных представлений человеческих голосовых звуков. Скорее, он раскрыл необычайно мощную систему магии.

Открытие рун Одином

В центре скандинавского космоса стоит большое дерево Иггдрасиль. Верхние ветви Иггдрасиля являются колыбелью Асгарда, дома и крепости озировских богов и богинь, главным из которых является Один.

Иггдрасиль произрастает из водоема Урд, бездонные глубины которого содержат многие из самых могущественных сил и существ в космосе. Среди этих существ - Норны, три проницательные девушки, которые создают судьбы всех существ. Одна из основных техник, которые они используют для формирования судьбы, - это вырезание рун на стволе Иггдрасиля. Затем символы переносят эти намерения по всему дереву, влияя на все в Девяти мирах.

Один наблюдал за Норнами со своего места в Асгарде и завидовал их силе и мудрости. И он направил свою волю на задачу познания рун.

Поскольку родной дом рун находится в Урд с Норнами, и поскольку руны не открываются никому, кроме тех, кто доказал, что достоин таких устрашающих прозрений и способностей, Один повесился на ветви Иггдрасиля, пронзил себя копьем и вглядывался в темные воды внизу. Он запретил другим богам оказывать ему любую помощь, даже глоток воды. И он смотрел вниз, и смотрел, и взывал к рунам.

Он выжил, балансируя на грани, отделяющей живых от мертвых не менее девяти дней и ночей . В конце девятой ночи он наконец увидел в глубине очертания: руны! Они приняли его жертву и явились ему, открыв ему не только свои формы, но и секреты, которые скрыты в них. Закрепив это знание в своей грозной памяти, Один закончил свое испытание криком ликования.

Получив посвящение в тайны рун, Один рассказал:

Тогда я был оплодотворен и стал мудрым;
Я действительно вырос и процветал.
От слова к слову меня привели к слову,
От работы к работе меня привели к работе.

Обладая знаниями о владении рунами, он стал одним из самых могущественных и опытных существ в космосе. Он выучил песнопения, которые позволяли ему исцелять эмоциональные и телесные раны, связывать своих врагов и делать их оружие бесполезным, освобождать себя от ограничений, тушить пожары, разоблачать и изгонять практикующих злобную магию, защищать своих друзей в битвах. Оживлять мертвых, завоевать и сохранить любовь и совершить много других подобных подвигов.

«Жертвовать собой ради себя»

Источником для вышеупомянутой сказки является Hávamál , древнескандинавская поэма, которая является частью Поэтической Эдды. В первом из этих двух стихов , которые описывают Один шаманом (написано с точки зрения Одина) испытание посвящением, бог говорит , что он "дал Одину, сам себя". Древнескандинавская фраза , которая переводится с английского как «дан Одину» является gefinn ODNI , фразу , которая встречается много раз в Эддах и сагах в контексте человеческих жертвоприношений Одина. И, фактически, форма, которую принимают эти жертвоприношения, отражает суровое испытание Одина в Хавамале ; жертва, неизменно благородного происхождения, была заколота, повешена или, что чаще всего, все это было одновременно.

Поэтому испытание Одина является жертва самому себе, и в конечном итоге Odinnic жертва - кто может быть благородной жертвой как ни сам бог?

Итак, похоже, что приведенное выше утверждение требует уточнения. Часть Одина пережила жертвоприношение, чтобы получить дары жертвы - в дополнение к самим рунам - а другая его часть действительно умерла. На это указывают не только образы смерти в этих стихах, но также образы возрождения и плодородия в следующих стихах, в которых говорится о том, что он «возрождается» и, подобно саженцу, «растет» и «процветает».»

Даже беглый просмотр Эдд и саг предупреждает читателя о том, насколько образованными, выдержанными и внутренне сильными являются многие из их центральных фигур, особенно самые явные приверженцы Одина (такие как Эгилл Скаллагримссон, Старкад, Сигурд и Греттир Асмундарсон) . Возможно, их сила характера во многом объяснялась примером их божественного покровителя, в песнях, спетых в его честь, рассказывалось о том, как он не боялся пожертвовать тем, что мы могли бы назвать его «низшим я», его «высшему я», безоговорочно жить согласно своей высшей воле , принимая любые трудности, возникающие в результате этого стремления, и не позволяя ничему, даже смерти, стоять между ним и достижением его целей.