Передаю всем привет из глубин интернета.
Эта статья будет еще одной своеобразной попыткой выговориться на довольно больную для меня тему. Поныть очень хочется, короче.
Я хочу поговорить про то, почему длинные книжные и игровые серии не приносят ничего хорошего для микровселенной, по которой они пишутся.
И тут я, в основном, буду опираться на серию романов Дмитрия Силлова о Снайпере, которая на данный момент насчитывает почти четыре десятка книжек. Однако практически все тут можно перенести и на игровые/другие книжные серии. Просто эта серия - первое, что приходит мне в голову, если я думаю об испорченной "серийке".
Важно!!!
Никаких попыток протолкнуть свое мнение о хороших/плохих книгах в массы. Самые обычные примеры. Можете взять любые скатившиеся мультфильмы/сериалы/игры.
Например, Ледниковый период. Или мульты о богатырях.
Первая стадия: нас завлекли
Вспомните о том, как обычно начиналось ваше знакомство с какой-нибудь книжной или игровой серией?
Совсем не важно, как и откуда вы о ней узнали. Важнее то, что при первом прочтении вас скорее всего, как это называется, затянуло. Времени на прочтение критически не хватает, а узнать, что произойдет с ГГ и его окружением в следующей главе, ну очень хочется.
При условии того, что у вас был свободный день, вы уже пропустили и обед, и ужин, и, скорее всего, сделали первый шаг к уничтожению всего режима. Потому что это, блин, интересно.
Но вот история заканчивается, что довольно грустно, НО... Вы видите, что у нее есть продолжение. И книга там далеко не одна. В этот момент вы испытываете настоящую эйфорию о того, что наткнулись на золотую жилу. На отличное произведение, от которого можно долго и упорно ловить кайфы.
Например, в том же "Снайпере" ГГ в один момент не просто по Зоне бродит, он еще и по мирам начинает путешествовать. А это уже теоретическое камео, которое оценят фанаты. Да и просто посмотреть на героя в другой обстановке - это довольно занимательно.
Стадия два: смэрть интереса
Но вот проходит время, кайфы уже словлены, а ты читаешь, кажется, тридцатую часть серии.
А герой все ходит кругами.
Попал в новый мирок, придумал себе новую цель и всеми силами пытается ее достигнуть, преодолевая "ляяяяя какие" трудности на пути. Чтобы потом вновь разочароваться в жизни, решить, что миссия тут закончена и пора бы уже в новый мирок прыгать, новую цель придумывать.
В чем проблема?
Понятно, что такую систему мы видим не везде, однако, так или иначе, но мы сталкиваемся с нелогичным и высосанным из пальца сюжетом.
И тут все банально. Ведь как бы не был крут наш автор, воображение не бесконечно и раз за разом придумывать новые и интересные завязки на основе одной вселенной просто не получится. А читатель, скорее всего, не станет читать про бытовуху. Особенно если этот читатель является любителем опасностей Зоны. Нам нужна интрига, преодоление трудностей и крутые противники.
Да только все крутые противники были придуманы в прошлых частях и побеждены, а опасности преодолены. Вот и выходит, что с каждой новой книгой сюжет становится либо все тупее, либо нам так кажется, ибо подобное мы уже видели в этой истории не один раз.
А что это значит? Правильно. Что книга скатилась и пора искать что-то новенькое.
Но что в итоге?
А в итоге то, что человек чаще запоминает плохое. А еще он чаще запоминает то, что видел последним.
Получается комбо-вомбо, когда человек запоминает всю серию как нечто высосанное из пальца, скучное, глупое из-за того, что такими были последние части.
Вывод таков, что не стоит доить книжные/игровые/и прочие серии. Сделайте хороший конец для занимательной истории и пусть у зрителя/читателя/игрока останутся только теплые впечатления. Но для автора, в любом случае, важны деньги. И пока серия приносит деньги, ее будут доить (тут без осуждения, это факт).
Благодарю всех за потраченное время, а также напоминаю про лайки, подписки и прочую блогерскую дребедню.
И помните,
Все беды от этих ваших интернетов!