Многие водители грузовиков пересели на популярный ныне Камаз 5490 он же Kamaz NEO и столкнулись с трудностями при установке на нем радиостанции и антенны.
Далее будет инструкция по одному из вариантов установки дополнительного оборудования на примере монтажа рации President Barry II, антенны OPTIM CB-92 и магнитолы 24в.
Для начала необходимо обратить внимание на несколько особенностей данного автомобиля:
- Питание магнитолы в камазе 5490 изначально сделано на 24 вольта. Штекера ISO у 24 и 12 вольтовых магнитол визуально одинаковые. Не подключайте магнитолу в камазе предварительно не убедившись, что ваша магнитола рассчитана на работу от 24 вольтового бортового питания.
- В верхнюю консоль еще на заводе выведен разъем со штатного преобразователя 12-24в. За подачу питания на него отвечает выключатель с маркировкой "24V/12V" на консоли справа от руля.
- Можно подключить и 12 вольтовую магнитолу в камазе 5490, но это влечет за собой необратимые изменения в проводке и отсутствие запоминания настроек магнитолы т.к. при выключении зажигания 12 вольтовая линия обесточивается.
Приступим:
1. Снимаем заглушку гнезда под магнитолу подковырнув ее отверткой.
2. Отсоединяем от нее ISO штекер отогнув на нем защелки.
3. Отщелкиваем нижний край окантовки панели и аккуратно раскачивая ее вверх-вниз выщелкиваем ее из креплений.
4. Отверткой TORX-20 откручиваем семь шурупов на лицевой панели.
5. Опускаем солнцезащитный козырек и откручиваем два шурупа в нижней части панели.
6. Всю освободившуюся конструкцию вытаскиваем немного на себя, а потом поднимаем ее "заднюю" часть немного вверх и снова на себя. Если в последствии не прилагать дополнительных нагрузок то можно оставить ее висеть на проводах.
7. В открывшемся пространстве в самой глубине есть небольшое "окошко" в обшивке где смотан клубок кабелей. Аккуратно перекусываем пластиковую стяжку крепящую клубок и вытягиваем кабель на котором в пакетике примотан штекер разъема и два ножевых наконечника. Это и есть 12 вольтовая линия питания проложенная еще на заводе.
8. Обжимаем наконечники на кабель питания радиостанции и собираем разъем плюсом слева от "ключа".
9. Переходим к установке антенны: Плоской отверткой отжимаем защелки крепления плафона лампы освещения салона над головой водителя, параллельно слегка оттягивая корпус плафона вниз от обивки потолка. Для демонтажа плафона достаточно отжать четыре из шести защелок.
10. В теплоизоляции на потолке есть перфорация в форме небольшого квадрата. Аккуратно его отгибаем и отрываем.
11. Сверлим в крыше изнутри отверстие под антенну. Важным нюансом является смещение будущего отверстия максимально вперед дабы не попасть под спойлер находящийся над головой водителя на крыше. Настоятельно рекомендую сначала отметить точку сверления приложив к крыше крепежные элементы антенного основания дабы потом силовые элементы крыши не мешали закрепить нижнюю часть антенны. Незабываем зачистить до метала внутреннюю часть крыши в месте установки антенны.
12. Досверливаем наше отверстие до нужного диаметра уже с внешней стороны крыши.
13. Устанавливаем антенное основание с прикрепленной антенной в отверстие и прижимаем чем-нибудь тяжелым, что позволит закрепить нижнюю часть антенного основания не прибегая к сторонней помощи.
14. Приступаем к прокладке кабеля. Для этого снимаем часть уплотнительной резинки верхней части проема водительской двери и отогнув слегка внутреннюю обшивку салона фиксируем ее вставив какой-либо упор.
15. К свободному концу антенного кабеля приматываем изолентой металлический болт и с помощью магнита протаскиваем его от потолка до отогнутой ранее обшивки над дверным проемом. Для этой процедуры мы использовали поисковый магнит завернутый в полиэтиленовый пакет дабы не испачкать обшивку.
16. В недрах верхней консоли слегка отгибаем обшивку и просовываем в сторону дверного проема жесткий "кондуктор". Приматываем изолентой к кондуктору свободный конец антенного кабеля и вытягиваем его. Удобно для этого использовать толстую проволоку или пластиковую трубку.
17. Монтируем антенный разъем на кабель. Пропаиваем центральную жилу. Проверяем и настраиваем антенну.
18. По центру монтажной скобы от радиостанции сверлим отверстие 6мм.
19. В недрах верхней консоли ровно по центру ключом на 10 откручиваем гайку. И используя получившуюся "шпильку" крепим монтажную скобу, а на нее уже прикручиваем радиостанцию.
20. Ставим вынутую ранее конструкцию на место. Сначала, держа ее "лицом" вниз, вставляем "ноги" рамок тахографа и магнитолы в полость консоли. Поднимаем ее в вертикальное положение и защелкиваем на место. Закручиваем 9 крепёжных шурупов на свои места. Удобнее начинать закручивать с двух нижних, т.к. очень часто не получается ими попасть в резьбу клипсы при уже закрепленной консоли.
21. Теперь маленький секрет установки посадочной рамки магнитолы. В камазе жерло посадочного отверстия под 1DIN магнитолу имеет гладкие стенки. У некоторых моделей магнитол по этой причине "замки" на металлической крепежной рамке не могут отжаться в сторону и не позволяют вставить саму магнитолу. Решаем данную проблему кардинально - плоскогубцами слегка плющим замок на крепежной рамке. Вставляем ее в посадочное отверстие и разжимаем крепежные усы. Подключаем разъем ISO к магнитоле, через переходник подключаем радио антенну и защелкиваем магнитолу на законное место.
22. Финальный штрих: защелкиваем окантовку на место.