Найти тему
victor voronov

Сказка о татаро-монгольском иге. Историки тоже люди и они любят сказки.

Так представляют историю историки.
Так представляют историю историки.

Нынче мир историков разделился на два враждующих клана: официальные историки и альтернативщики, как они их называют.

Официальные историки, а это почти вся российская академия немецких наук, столбом стоят на том, что Русь началась с призвания варягов шведского происхождения. А до этого на Руси процветал родоплеменной строй, где род шёл на племя, брат на брата, и все с ножом за пазухой и оглоблей за плечами. Так и жили они пятьдесят тысяч лет, не зная культуры, пока в эти дикие края не пришла цивилизация, в виде шведо-германо-готского влияния, и огнем и мечом привнесла нам первозданный мировой порядок. Вместо благодарности будущие оккупанты всех миролюбивых стран, изгнали шведов со своей землицы и опять погрузились в хаос. Но тут на помощь всем европейским мудрецам пришли татаро-монголы и на триста лет установили здесь свое господство. Вот, пожалуй, влияние татаро-монголов и последовавшее рабство славян – это самая привлекательная тема, как для западноевропейских политиков, так и для российских историков. Во-первых, это единственное поражение русских перед иноземными захватчиками, которое отразилось во всех учебниках мира. Во-вторых, это опровергает тезис русов о том, что они являются продолжателями традиций Византии – Москва – третий Рим. Есть повод заявить, что Россия продолжатель кровавого режима Золотой Орды. Вот потому очень важно разобраться с этим термином – Золотая Орда – и понять (для себя, в первую очередь), кто такие татаро-монголы.

И приведём ради сравнения доводы альтернативщиков с «опровержением» официальных историков. Есть на что посмотреть.

Язык
В русском языке нет абсолютно никаких заимствований из монгольского. При том что взаимопроникновение слов наблюдается даже у всех просто соседствующих народов, не говоря уж о случаях, когда территорию кто-то завоевывает на несколько столетий.

Зато, говорят историки, много слов из татарского языка. Недаром западноевропейские мыслители говорили: поскреби русского – обнаружишь татарина.
В архивах не существует документов, написанных на монгольском, которые как-то подтверждали бы характер взаимоотношений наших народов в те самые времена. Сохранилось всего пара ярлыков на княжение, причем найдены они были лишь в XIX веке в западных архивах и есть большие сомнения в их подлинности. Язык этих грамот, впрочем, также не вполне понятен… В общем, ни о каком массовом распространении монгольского либо татарского языков в делопроизводстве на Руси и речи нет — ни указов, ни грамот — ничего. Куда шире был распространен тот же арабский, что объясняется вопросами торговли. Например, всем известный Афанасий Никитин в своем «Хождении за три моря» постоянно переходит с русского на арабский и обратно в порядке вещей.

Изображения
Любопытно обратить внимание и на портреты Батыя, Тамерлана и других ханов. Турецкие, арабские и многие другие источники так не считают — открыто изображая и описывая их европеоидами. Современник монгольских войн, персидский историк Рашид-ад-Дин пишет, что в роду Чингисхана дети «рождались большей частью с серыми глазами и белокурые». Облик Батыя хронисты описывают в похожих выражениях: светловолос, светлобород, светлоглаз.

Статуи Батыя и Тимура в Турции.
Статуи Батыя и Тимура в Турции.

А на портрете Тимура, выполненном Герасимовым, типичное лицо Хо Ши Мина. Но Герасимов сам признался, что первый эскиз Тимура (с лицом европеоида), ему пришлось переделать по приказу свыше.

А на картинах, изображающих битвы русских с монголами почему-то рисуют абсолютно одинаковые европеоидные лица, так ещё и под одинаковыми знаменами.

Снабжение провиантом и другие функции великой империи.

Допустим, великая Золотая Орда все же существовала. Только представьте — она возникла совершенно «ниоткуда», не имея к этому никаких предпосылок ни в плане инфраструктуры, ни в плане даже письменности. И разом завоевала полмира от азиатских степей до Европы, а потом еще и несколько столетий сохраняла этот статус-кво. Вариации вопроса «как» бесконечны и ответов на них нет:

— как они смогли обеспечить свое многотысячное войско (по некоторым оценкам до 500 тысяч человек) таким объемом мечей, щитов, стрел и прочего оружия, не имея прочной кузнечной и горнодобывающей базы? Или они это все покупали у русских, а потом с ними же шли сражаться? Ну, допустим, покупали в Индии или Китае, только вот на что? Что они могли предложить взамен кроме лошадей?

Но историки приводят в качестве контраргумента данные, что монголы просто реквизировали у покоренных народов всё, что им было надо.

— как они снабжали свою армию продуктами, не занимаясь земледелием, не имея постоянных пахотных земель, не имея дорог для прохода телег с провиантом? Такое огромное конное войско просто вытаптывает траву на пути своего следования, так что не может в принципе держаться на подножном корму…

Но лошадки монголов копытами пробивали снежный пласт в степи и сами добывали корм. Вспоминают историки работы В. Яна.

Историк Ибн Фадлалахь Эломари писал, что в монгольском войске набор осуществлялся следующим образом: из каждого десятка мужчин отбирали одного. Десяток, выделивший воина, снабжал его всем необходимым. «Каждый всадник взял с собой двух слуг, 30 овец, пять коней и телегу для перевозки оружия, кроме того брали палатки, кожаный мешок с водой и второй мешок с едой».

Короче, в поход ехало 250 тысяч воинов, 500 000 слуг, 7,5 млн. овец, 1250 тысяч лошадей и 250 тысяч телег. В общем, когда первые воины этой процессии уже захватывали Киев, последние только переплыли Золотой Керулен на своих кожаных мешках.

Сегодня некоторые историки говорят — в Орде было вовсе не 500 тысяч, а всего 30 тыс. человек. Но в таком случае как же они обеспечивали контроль над завоеванными территориями? Надо думать, что ситуация была напряженной по всей «линии фронта», ведь завоевателей нигде не встречают с радостью. Но ведь речь идет о тысячах километров — практически о целом континенте. Любая армия рассеялась бы и просто растворилась на этих площадях и не смогла бы одновременно присутствовать везде, подавляя бунты и восстания..
— почему захватчики нигде не насаждали свою культуру (кстати, никто толком не знает какой она была) и были предельно лояльны к любым местным религиям, исповедуемым населением?

— почему эти, так называемые татаро-монголы, не жгли все города подряд на своем пути, а захватывали только какие-то определенные, а другие оставляли нетронутыми за спиной у своего войска идущего с карательным походом.

«А монголы не трогали города, которые им покорялись», - говорят историки. Говорят, между прочим о русских городах, которые почему-то никогда ни до, ни после не покорялись захватчикам. А вот ежели свои душегубы нагрянут с неофициальным визитом, то можно и потерпеть.
- почему татаро-монголы так заботились об административном порядке именно на Руси? Вторжение Батыя происходит в разгар междоусобных войн и он, словно бы, целенаправленно приходит на Русь, чтобы упорядочить механизм престолонаследия и пресечь сепаратистские настроения. Например, во время западных походов на Европу ничего подобного не происходит — Орда сжигает и грабит города, но никаких ярлыков на княжение не вводит и вертикаль власти не выстраивает.

- почему в собственно монгольских источниках нет никаких свидетельств про великие завоевательные походы? Равно как и нет никаких вещественных следов этой империи в принципе — так, до сих пор не найден археологами знаменитый центр Орды город Каракорум.

Хотя, если посмотреть более внимательно на название города, то можно предположить, что речь идёт о… Крыме, точнее Чёрном Крыме – Кара Корум, который «впадает», кстати, в Чёрное море.

И наконец, в стройную когорту ученых ворвался А. Клёсов, со своей ДНК-генеалогией. Против него тут же ополчились все генетики, и слопали бы его со всеми потрохами, но… Клёсов профессор Гарвардского университета и российским прозападным ученым до него, как до Монголии верхом на пони.

Сама по себе ДНК-генеалогия ничего не трактует и не интерпретирует, а просто показывает географическое распространение различных гаплогрупп (то есть общих ДНК-маркеров, которые передаются по мужской Y хромосоме от отца к сыну непрерывно вплоть до самого далекого общего предка). Так вот, согласно этим исследованиям среди наших соотечественников (в данном случае речь идет о Центральной части России, где были расположены основные древнерусские города) представлены носители славянских, балтийских, кельто-германских, скандинавских, кавказских, семитских и некоторых других гаплогрупп (в порядке убывания). А вот традиционно азиатские гаплогруппы на территории европейской части России представлены в процентном отношении, стремящемся к нулю. Иными словами — никаких следов! Что было бы совершенно невероятно в случае 300-летнего господства степных кочевников на наших территориях.

А теперь вишенка на торте.

В 1935 г. был осуществлен переход туркменских всадников в Москву на лошадях ахалтекинской и иомудской пород за 84 дня. Участники не спортсмены, не кавалеристы, а лучшие представители своего народа. Самый молодой – 19 летний Курбан Овез Гельды, самый старый – 55-летний Габыш Мамыш, самый знаменитый – 25-летний проводник Кепес Карахан. Ходил по Кара-Кумам без компаса. Много лет сражался с басмачами. Наблюдать за лошадьми было поручено научным работникам-зоологам. У туркменских всадников были в распоряжении точные карты, с указанием привалов и точек питания для участников и лошадей. За ними ехал целый обоз из машин с продовольствием и фуражом.

Встреча в Москве.
Встреча в Москве.

А монголы, - пишут нам историки, - не имея даже понятия о каких-то картах, тоже знали все маршруты передвижения по незнакомой местности. Причём, их никто не встречал и не снабжал припасами, а напротив, разбегались кто куда.

Да что там знаменитые туркменские всадники, или монгольские победители степей, русские князья по полгода не вылезавшие с печей и те, в течении трехсот лет ежегодно ездили на поклон к своим поработителям, не считаясь с трудностями перехода через пустыни и климатические сюрпризы. А климатические сюрпризы оказывали влияние на туркменских всадников, но никак не влияли на монголов. Вот выдержки из дневника участника похода:

!0 июля. В Актюбинске нас встретили казахские друзья (тогда казахи ещё были друзьями), обильно угощая бешбармаком и кумысом. Пообедав, решили продолжить путь, но жители колхоза «Социалды Джол» устлали всю дорогу прекрасными туркменскими коврами, на которых были расстелены скатерти с чашками плова и бешбармака, пиалами, наполненными.

!7 июля. Непрекращающиеся дожди превратили дорогу в настоящее бедствие, овраги превратились в бушующие реки, через которые нам пришлось переправляться чуть ли не в плавь. Очень тяжело идут кони. В ближайшие населенные пункты входить не можем в связи с очагами заболевания животных. Промокли все до нитки – и кони, и мы. Сложенные на машинах палатки и другие вещи превратились в промокшие тряпки. Поражаемся стойкости и здоровью скакунов, которые упрямо двигаются к намеченной цели.

Они преодолели четыре тысячи километров за три месяца. В благоприятных условиях, при поддержке машин и целого полка сопровождающих. Монголы прошли с боями семь тысяч км. И напали на Русь так быстро, что даже на машине Лорен Дитрих, головной машине мотопробега, было за ними не угнаться.

Официальная академическая версия прям таки с помощью всей огромной научной базы доказывает возможность перехода татаро-монгол из Монголии в Европу, но они не учитывают простой человеческий фактор, ну не может человек перенесли такой дальний переезд, если даже кони у туркменов болели, несмотря на врачебный уход и достойный фураж. Обратно из Москвы туркмены повезли лошадей на поездах.

А теперь представьте возвращавшихся монгол с полными хурджунами добычи, с пленёнными девицами через седло, а ещё сзади плетутся вереницей, связанные пленные. Тут не только через полгода, тут за семь лет не перейти до дома.

До дома ещё семь тысяч верст пути. А ну её, эту Монголию. Здесь останусь.
До дома ещё семь тысяч верст пути. А ну её, эту Монголию. Здесь останусь.

На этом в общем-то вопрос о татаро-монгольском иге можно и закрыть, но…

Продолжение о нестыковках и просто нелепостях в изложениях историков о так называемом татаро-монгольском иге, продолжатся. Буду рад услышать Ваше мнение по данному вопросу. Особенно интересует мнение татар.