Найти тему
Пишу в стол

"Телевизор". История семейного тупика. Заключение

Глава 9

Развернула сверток, а там… молоток. Из-за веса я думала, что там не один предмет. Но оказался один. Просто молоток. Ну, зачем мне молоток? Это что, издевательство какое-то? Мол, вот тебе, мужик Алена, молоток. Это твой кубок мужества, заслужила! Дядь Ваня и впрямь сошел с ума…

Совершенно обескураженная и обессиленная я побрела назад в зал, опустилась на диван, на Борино место. А телевизор советовал отказаться от всей бытовой химии и перейти на хозяйственное мыло, потому что американские ученые обнаружили, что вещества, содержащиеся в чистящих средствах, накапливаются в организме и способны вызвать слабоумие. Вдруг откуда-то во мне взялось странное веселье и необыкновенная решимость. С молотком в руке я приблизилась к телевизору. Замахнулась и кааак ударила в самую середину экрана! Он пошел паутиной трещин и хаотичными цветными конвульсиями. Американские ученые замолчали. Этого мне показалось мало, и я пустилась колотить его до тех пор, пока от него не осталось стеклянное крошево и деформированная панель с изуродованным механизмом.

Я снова села на Борино место. На фоне образовавшейся тишины проявились звуки автомобильной сигнализации, щебет птиц и голоса детей со двора. Повсюду валялись остатки телевизора. Нужно было что-то делать, но я никак не могла сообразить, что. Когда эйфория отпустила, вспомнила про дядь Ваню, моего доброго милого соседа. И так мне захотелось побежать к нему, извиниться, всё рассказать, услышать совет. Я бросилась в прихожую, накинула куртку и прямо в тапках побежала на четвертый этаж. На мой звонок дверь открыла какая-то девочка и сказала, что дяди Вани тут нет, и живет она здесь с бабушкой и мамой. И дядь Ваню она не знает. Через полуоткрытый проем мне было видно, что обстановка в квартире уже другая и всё не так, как было, когда я приходила к нему в гости.

- Анюта, кто там? – послышалось из кухни, той самой, где еще недавно я ела котлеты и пила согревающий душу чай.

В коридоре появилась светловолосая женщина в фартуке, руки у нее были в муке.

- Мам, тут какого-то дядю Ваню спрашивают, - ответила девочка, пока я, поздоровавшись, собиралась уже извиниться и уйти. Но тут женщина замахала белыми руками:

- Да-да-да! Подождите! Вы – Алена Андреевна?

- Ну, да.

- Иван Максимович говорил, что возможно придет девушка, будет его спрашивать, Алена Андреевна. И просил вам отдать что-то… Подождите немного, сейчас принесу. Да вы зайдите!

Она наспех ополоснула руки и, вытирая их об фартук, убежала в соседнюю комнату. Девочка с интересом смотрела на меня и не меньше моего ждала, когда мама принесет это «что-то». Женщина появилась с пакетом в руке и протянула его мне. Я неуверенно взяла, заглянула внутрь, девочка тоже вытянулась. Там оказался какой-то сверток. Опять сверток.

- Спасибо, я пойду, - неуверенно промямлила и вдруг вспомнила, - а где дядь Ваня, Иван Максимович?

- Где он, я не знаю, мы просто покупаем у него квартиру. Увидели объявление, позвонили, какой-то молодой человек с нами разговаривал. Потом нам сразу разрешили въехать, хоть и документы еще в процессе. Но мы задаток отдали!..

Я побрела в свою квартиру. Дома на коврике стояли Борины ботинки. Значит, он уже вернулся. Боря тихо сидел на диване. Я села рядом. Помолчали.

- Я там остальные продукты принес.

- Спасибо.

Помолчали еще.

- Дядь Ваня уехал. Вот, передал привет, - я подняла руку и потрясла пакетом. Нечаянно он выпал из руки и шлепнулся на пол, что-то внутри треснуло и разбилось.

Я развернула бумагу, там была фотография Кати, та самая, стекло пошло паутиной трещин, рама перекосилась. Я хотела осторожно взять ее в руки, но рама тут же разъехалась на части, и мелкие частицы стекла посыпались на пол.

- Кто это? – Боря взял с пола освободившуюся фотографию. – «Ты могла бы быть моей женой, но когда-то ты выбрала нашего общего друга. Поэтому я буду всю жизнь один», - прочитал он на обратной стороне.

- Я ничего не понял, что это?

- Это? Телевизор.

- Да нет, про телевизор я понял, на фото кто?

- Катя. Дядь Ванина… жена.

Он еще немного поглядел и положил фото рядом на диван. Я глубоко вздохнула. Странный он, этот дядь Ваня… И как хорошо, что муж у меня такой понятный и родной. Да, у него есть недостатки, но никакой чужой другой мужчина мне не нужен, будь он семижды семьдесят раз заботливым и галантным. Я сейчас поняла, что для меня существует только один. Тот самый. Мой.

- Боря, - я сжала его руку. - Что будем делать?

Муж помолчал. Встал и куда-то пошел. Вернулся с совком, веником и мусорным пакетом в руках.

- Будем наводить порядок.

И мы наведем. И будем вместе ходить в супермаркет. И купим новый телевизор. И вечерами будем обнявшись смотреть дурацкие передачи.

- А потом пообещай, что мы пойдем в ресторан.

___
2017-2021