Мой бывший муж поговорку «По одежке встречают, по уму провожают» игнорировал полностью. Поэтому и на ответственные собеседования ходил в потертых джинсах (хотя в шкафу висел довольно приличный костюм).
Ему, естественно, отказывали в работе, даже не стараясь вникнуть в то, какой он специалист. Я думаю, что и собственный бизнес не шел по причине наплевательского отношения к своей внешности.
Помните фразу из некогда популярного мультфильма – «Как ты яхту назовешь, так она и поплывет»? Я ее несколько переиначила: «Как себя преподнесешь, так и в бизнесе пойдешь».
Скажу даже больше. Если женщинам некоторые фривольности в нарушении дресс-кода позволяются, то от мужчин требуют строгого соблюдения делового стиля. При этом не важно, ведете вы свой бизнес или являетесь штатным сотрудником какой-нибудь компании.
Так что сегодня поговорим о неотъемлемой (я бы даже сказала – главной) составляющей делового стиля - костюме. И вот здесь у некоторых мужчин возникают проблемы – они просто не знают, как правильно выбрать данный элемент гардероба. Поэтому предлагаю вам небольшой шопинг-экскурс.
Займемся примерочкой
Сразу хочу предупредить, что заказывать через интернет деловые костюмы (как, например, спортивные) не стоит. Перед покупкой важна тщательная примерка. Поэтому идите в солидный бутик вашего города (ни в коем случае не на рынок).
Сейчас вы начнете возражать, что это вам не по карману. А я и не предлагаю сразу что-то покупать. Примерка необходима, чтобы понять, какой именно костюм подходит именно вам. И лучшую подсказку вам даст как раз дорогая вещь.
Итак, на что в первую очередь обращают внимание? На то, как костюм сидит в плечах. Если он тянет или морщится, значит, не ваш размер или фасон. Найдя же подходящую модель, смотрите – устраивает вас цена или нет. Возможно, в бутике найдется что-нибудь подобное по более низкой стоимости.
Если нет, отправляйтесь в шопинг по другим магазинам. И не сетуйте, что это утомительное занятие. Ведь выбор правильной экипировки – это уже половина успеха в вашем бизнесе.
Не стоит искать костюм, идеально сидящий на вашем коллеге или приятеле. Ведь вы можете оказаться с ним разной комплекции. И это тоже следует учитывать при покупке. Например, если вы:
· мужчина нормального телосложения, но среднего роста, шансов найти подходящий костюм у вас больше;
· а вот высоким представителям сословия лучше искать одежду в клетку, причем из ворсистой ткани;
· если обладаете крупной комплекцией, то лучше будете смотреться в костюме из гладкой материи; а узкие вертикальные полоски помогут визуально увеличить рост, сделав вас чуть худее.
Какой бы костюм вы ни выбрали (пару или тройку), старайтесь его не разделять. Носите пиджаки и жилетки с теми брюками, которые купили.
Поговорим о цвете
Устраиваясь на работу в престижную компанию, сразу уточните цветовой дресс-код одежды. Если таких ограничений нет либо вы находитесь в самостоятельном «плавании», выбор цветовой гаммы костюма станет вашей визитной карточкой, несущей информацию о характере.
Некоторые считают, что деловой классический костюм должен быть строго черным. Это ошибочное мнение. Сейчас все чаще данный оттенок используют в униформах сервисных служб. Он также ассоциируется с трауром.
Но не будем столь категоричны. Черный костюм тоже необходим, но надевают его только по особым случаям.
Сейчас в бизнес-кругах в повседневной одежде предпочтение отдают 2-м цветам различного оттенка (от светлых до максимально темных):
· синему, ассоциирующемуся с профессионализмом и авторитарностью; стиль управления выбирают, как правило, мужчины с характером лидера;
· серый, указывающий на то, что человек обладает достоинством и стабильностью; данный оттенок присущ консерваторам.
Если вы до сих пор носите бордовый пиджак, спрячьте его подальше. Лихие 90-ые уже прошли, и в бизнес-отношениях новые правила.
Хочу еще добавить, что костюм может быть не только однотонным. Элегантность и солидность придают также клетка и полоска, избавляя вашу деловую жизнь от будничности и серости. Здесь главное, чтобы костюмчик на вас хорошо сидел.