Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Три манипуляции работодателей, на которых я обжигалась в офисе

В своих постах я уже жаловалась, что во взрослом возрасте мне мешают две проблемы из детства, а, именно:
- комплекс хорошей девочки, особенно перед старшими людьми (по возрасту и карьерной лестнице)
- стресс от самого факта конфликта, неважно, кто в этом конфликте был не прав.

Работать в офис я пришла в 19 лет, будучи студенткой вечернего отделения. На собеседования меня приглашали охотно, однако, когда выясняли, что я учусь обиженно надували губы, хотя в резюме это все было указано. Плюс важным фактором было то, чтобы работа была не больше, чем в получасовой транспортной доступности от университета, чтобы хоть с опозданием, но успевать на лекции. Поэтому за рабочее место я держалась, иногда, даже вопреки здравому смыслу.

Я была юна, доверчива, и думала, что хорошее отношение работодателя - залог успешности и благополучия на рабочем месте. Ага, сейчас.

1. Лояльность к организации. Мы же к тебе хорошо относимся, поэтому ждем хорошего отношения к нам. Поэтому, если мы вежливо и ласкового попросили, значит ты не имеешь морального права отказать поработать дополнительно и бесплатно.
Это любимая тема манипуляции и в школе
"мы вас так любим, так ценим, всегда поможем, поэтому сейчас вы должны заткнуть все дыры, за которые оплата не предусмотрена (конкурсы, конференции и т.д.)".
К чему приводит? Ты хороший, пока ты делаешь свою работу + безотказно делаешь дополнительную, при первом отказе сразу станешь плохим.

И я отвечала клиентам на сообщения в ВК, и вечером, и ночью, и в выходные, оформляла заказы и придумывала как можно срочно их доставить. Нажглась на том, что когда смотрела через ВК фильм с молодым человеком, мне начал активно писать клиент в личные сообщения и раздражаться, что я не отвечаю ему "вот прямо сейчас". В итоге: недовольный клиент, недовольный начальник. Неважно сколько раз ты сделал хорошо другим за счет себя, важно, что один раз не сделал, и все, ты плохой, незаинтересованный сотрудник.

2. Войти в положение организации и жить надеждами на будущее.
Мы молодой развивающийся бизнес, пока с небольшими прибылями, поэтому пока не можем платить больше, но зато как разовьёмся, так сразу у-у-у-х! Но, чтобы развиться мало делать только свою работу, было бы здорово еще это, это и вон то.

Мы стабильный бизнес, поэтому платить можем вот столько, остальное нам нужно вкладывать, чтобы сделать рывок, стать большим бизнесом, вас сделать начальниками и тогда-то заживем. А пока вы один должны работать как целый отдел.

И мое любимое: "У нашей компании сейчас непростые времена, поэтому платить мы Вам будем меньше, а работать Вы будете больше".
Любопытно, что при этом, когда объясняешь работодателю, что ты живешь сейчас, тебе сейчас надо есть, платить кредиты, ездить на работу в конце-концов, это вызывает какое-то изумление, почему бы не отложить свои хотелки на потом ради великого будущего, правда, далеко не своего.

Все эти "старые песни о главном" я проходила со всеми коммерческими работодателями, и все не нарадуюсь, что в школе историй "нам надо делать закупку, поэтому % в этом месяце не будет" и "вы не выполнили план, который я взял с потолка поэтому радуйтесь, что заплатили оклад" нет. Все, что отработал - все твое.

-2

3. Быть незаменимым сотрудником. Самым умным, лучшим, успешным, ответственным, а, значит, кто если не ты, будет разруливать проблемы сидя на больничном, в выходные и в отпуске? Другим доверить нельзя - не справятся. Отложить до понедельника тоже. Надо прямо сейчас и срочно. А то клиент обидится/расстроится/не сможет ждать.

-3