Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана, разработанный МВЗ имени М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко в 1972 году.
Главной задачей являлось обеспечение таких параметров скорости и дальности полёта, которые бы превосходили аналогичные параметры вертолётов. Конвертоплан Ми-30 рассматривался в качестве замены многоцелевого вертолёта Ми-8 в перспективе.
Лётно-технические характеристики:
В качестве силовой установки предполагалось использование двух двигателей «ТВ3-117», расположенных над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта, диаметр которых составлял 11 м каждый. Расчётная скорость полета должна была составлять 500 — 600 км/ч, дальность полёта — 800 км, взлётная масса — 10,6 тонн. Ми-30 в изначальном проекте предназначался для грузопассажирских перевозок 19 пассажиров или 2 тонн груза. В дальнейшем грузоподъёмность была увеличена до 3—5 т, а пассажировместимость до 32 человек.
Расчетная скорость полета - 500-600 км/ч
Диаметр винта - 11 м каждый
Дальность полета - 800 км
Взлетная масса - 10.6 тонн
Пассажировместимость - 32 человека
Грузоподъемность - 3-5 тонн
Военная модификация:
Военные одобрили разработку, но потребовали оснастить конвертоплан более мощной силовой установкой с двумя двигателями «Д-136». Расчётная масса такого аппарата в таком случае должна была увеличится до 30 тонн.
Заключение:
После распада СССР финансирование было прекращено и проект был закрыт. Но данный конвертоплан имел вполне себе обоснованные шансы на существование, «МВЗ имени Миля» практически не отставала в разработке от Американской компании «Bell» (Компания создавшая Американский конвертоплан «V-22 Osprey»), и лишь развал СССР помешал созданию первого советского конвертоплана.
#Ссср #ми-30 #конвертоплан #миля #Bell #тищенко #твз-117 #д-136 #V-22 osprey #Редкая техника