Теперь рассмотрим характерные для данного психотипа личностные
свойства, которые формируются, так сказать, с учетом ключевого
самоощущения.
Сразу
же
оговоримся;
они
вовсе
не
обязаны
присутствовать одновременно все в личности каждого такого человека. И
слава Богу! Но как потенциальная возможность они все же в нем
существуют, Теперь, ради простоты изложения материала, окрестим
некоего
гипотетического
героя
с
экстремально
сформиро
ванной
личностью на основе ключевого самоощущение «мир меня не достоин»
Альцестом.
Разумеется, у нашего Альцеста очень неважно развив чувство стыда;
чувство страха — значительно лучше. И потому, блуждая по жизненным
лабиринтам, бедняга вынужден более руководствоваться тычками и
оплеухами, нежели своей недоразвитой совестью. Кстати, способности к
нау кам или искусствам у Альцеста весьма заурядны (слабость канала
почек), но он так не считает. Кажется, один из геро ев Джерома —
Джерома, листая медицинский справочник, обнаружил у себя все
существующие болезни, за исключс нием воды и колене. Альцест на его
месте обнаружил бы и ее. Вообще, жизнь не позволяет ему ни на миг
расслабиться. С одной стороны, и от самого близкого человека можш]
подцепить СПИД или насморк, а с другой, в этом мире стоит чуть
зазеваться, и тебе на темечко свалится какой-нибудь метеорит. Итак,
тревога, ощущение надвигающихся неприятностей и даже серьезных
несчастий
(с
точки
зрения
биоэнергетики,
это
—
следствие
перегруженности по каналу желчного пузыря) изводят Альцеста денно и
нощно. Вместе с тем, он аккуратен до педантичности, очень любит
вычислять, учитывать, записывать и с удовольствием по любому поводу
«заводит бухгалтерию». (Вспомните самого Карлоса Кастанеду с его
вечной записной книжкой.)
Мы можем кое-что рассказать вам и о внешности Альцеста. Возможно,
он высокий астеник, — как и положено, сутулый и худощавый. У него
неважная координация дви-дсений; при ходьбе он «загребает» ступнями и
ставит их носками внутрь. Впрочем, он может иметь и совсем иную
внешность. Например, невысокий рост в сочетании со склонностью к
полноте. В этом облике Альцест имеет привычку неестественно раздвигать
плечи и выпячивать. грудь.
Коротко об Альцестовых болезнях. Это — заболевания предстательной
железы у мужчин и матки у женщин (причем даже в молодом возрасте., чтобиоэнергетики объясняют опять-таки перегруженностью по каналу почек),
мочекаменная болезнь, различные заболевания легких, ушей (в том числе
неприятности со слухом), щитовидной железы, всевозможные аллергии,
проблемы с волосами у мужчин, а из душевных недугов — маниакально-
депрессивный синдром.
Остается добавить, что в своей экстраверсированной ипостаси (в
любой из двух ее форм), обладающей достаточно высоким психическим
потенциалом, Альцест все же способен занимать в обществе лидирующее
положение. Но, как правило, лично ему счастья в итоге это не приносит.
Яркий тому пример — история одного ефрейтора Первой мировой войны,
начавшего Вторую, уже будучи вождем великой нации, а через пять лет с
небольшим закончившего свою жизнь суицидом.
Перейдем к следующей яз трех возможных психических моделей
человека. Двуногие, «устроенные» в соответствии с нею, распределяются
(правда, неравномерно) между всеми группами дона Хуана,
Для полноты информации «привяжем» сначала и этот психотип к
биоэнергетической
схеме.
По
утверждению
специалистов
в
этой
популярной ныне области знания, у его представителей хронически
перегружены каналы селезенки и поджелудочной железы (входной), а
также мочевого пузыря (выходной).
В данном случае нам придется говорить о личностных типах,
преимущественно формирующихся на фоне заложенной самооценки в
сочетании с высокой потребность!, в одобрении окружающих. Причем, в
полном соответствии с законом психической компенсации, в некоторых
сферах жизни (обычно таковых немного) у этих людей, напротив,
самооценка может быть непомерно высока и повышена критичность
восприятия.
Но и-это еще не все. Специфику характеров данною типа во многом
определяет и то, что в глубине души обладатели не склонны принимать
всерьез ни этот мир, ни самих себя в нем. Иными словами, они ощущают,
будто все в жизни происходит не по-настоящему, а как бы понарошку, и
сами они живут и действуют точно так же, то есть не взаправду, не всерьез.
К примеру, случается у такого человека какая-то неприятность, допустим,
даже беда, и он начинает старательно изображать превеликое страдание.,
потому как умом-то сознает, что должен бы по-настоящему горевать, а
подсознание, между тем, не «выдает» ему подходящих чувств и эмоций.