На продаже продолжают всплывать интересные и редкие версии отечественных автобусов, про которые я обязательно должен вам рассказать.
Сегодня речь пойдёт про ЛиАЗ-5256, но не про самый обычный. Он был создан в единственном экземпляре и побывал в Тунисе!
Да, конкретно вот этот жёлто-белый автобус сразу после выпуска отправили в Африку. Сейчас расскажу как и зачем.
В 2010 году на базе пригородной версии ЛиАЗ-5256-01 был сделан этот автобус, получивший индекс ЛиАЗ-5256.57-01.
Вообще, автобусы семейства 5256, работающие на природном газе, выпускались серийно как в городской, так и в пригородной модификации.
Но если серийные модификации оснащались двигателем ЯМЗ 53624 CNG, работающим на сжатом газе, то специально для Африки подготовили вариант с «газовым» Cummins.
В паре с ним работала автоматическая коробка передач!
Экспортный ЛиАЗ-5256.57-01 в том же году отправили в Тунис для тестовой эксплуатации.
Планировалось, что наши автобусы будут поставлять туда в больших количествах.
Там он проработал какое-то время, а потом в стране случилась революция, поставившая крест на будущем проекте.
Автобус спешно эвакуировали обратно, где он около 10 лет простоял на заводской площадке в Ликино-Дулёво.
В 2020 году его продали оператору ООО «ТРАНССОВТ», который использовал редкий автобус на регулярных междугородних маршрутах.
Чаще всего его можно было встретить на маршруте 108 между городом Владимир и селом Головино.
Салон практически не отличался от серийных пригородных автобусов ЛиАЗ-5256-01.
Он вмещает 44 пассажира, которые сидят на мягких креслах с индивидуальными ремнями безопасности.
Однако общая пассажировместимость автобуса достигает 88 человек. Для тех, кто едет стоя, предусмотрены поручни под потолком.
К сожалению, автобус проработал на маршруте лишь чуть больше года.
Осенью этого года его сняли с линии и выставили на продажу за 1 250 000 рублей.
Пробег на момент продажи составляет 120 тысяч километров, а газовые баллоны имеют проверенный срок действия до 2023 года.
Вот такая редкость иногда встречается в продаже. Снова хотелось бы сказать большое спасибо Телеграм-каналу RetroBus, подписчики которого смогли найти объявление о продаже этого автобуса.