1. Автомобиль относится к технически сложным товарам. К этой категории относятся также мотоциклы, снегоходы, компьютеры, телевизоры, смартфоны и много другое. Полный перечень можно легко найти в интернете.
2. Что бы Вам не говорили в салоне, в случае обнаружения в авто недостатков Вы всегда вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть такой товар продавцу и потребовать возврата уплаченных денежных средств или потребовать замену товара на товар такой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Сделать это можно, подав заявление/претензию.
3. Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, сделать это возможно независимо от того, насколько существенными были недостатки. Но необходимо уложиться в 15 дней со дня передачи товара. Срок начинает исчисляться с даты, следующей за днем передачи автомобиля. К примеру, договор заключен 01 ноября 2021 года, передача авто произошла в тот же день. Вернуть машину в таком случае Вы можете не позднее 16 ноября 2021 года.
4. Если срок истек, требования можно предъявить при обнаружении существенного недостатка (выявляется неоднократно, появляется вновь после устранения, неустраним, или устраним без несоразмерных расходов или затрат времени), нарушения сроков устранения продавцом недостатков или невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. К претензии стоит приложить документы, подтверждающие факт покупки и оплаты товара именно Вами: договор купли-продажи, акт приема-передачи, кассовый чек или платежное поручение. Отсутствие этих документов не будет являться основанием для отказа в рассмотрении и удовлетворении Ваших требований. Всегда можно сослаться на свидетельские показания.
6. Продавец обязан принять товар и, при необходимости, провести проверку его качества. Если между Вами есть спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет.