Найти тему
Банк Точка

Сравнили 4 способа открыть ИП и ООО в 2021-м. Спорим, вы знали не про все из них!

Если вы только собираетесь открыть свой бизнес, поначалу вам будет сложно разобраться во всех нюансах регистрации. Чтобы упростить задачу, в статье мы разберём плюсы и минусы каждого способа зарегистрировать своё ИП или ООО. А ещё расскажем, как зарегистрировать своё дело без очередей и потери времени.

Какие документы собрать для регистрации бизнеса

Для ИП:

  1. Заполненное заявление по форме №Р21001.
  2. Копия паспорта.

Для ООО:

  1. Заполненное заявление по форме №Р11001.
  2. Устав ООО в двух экземплярах.
  3. Решение о создании общества для одного учредителя.
  4. Протокол общего собрания собственников о создании компании и договор об учреждении ООО для двух и более учредителей.
  5. Документы, подтверждающие юридический адрес.

Для перехода на упрощённую систему налогообложения для ИП и ООО нужны документы выше + уведомление о переходе.

Способ 1. Регистрация в налоговой

Сложность: ⭐⭐⭐⭐⭐

Вам нужно собрать документы и подать их в отделение налоговой по месту прописки. Не забудьте уточнить, могут ли в вашем отделении сделать регистрацию: в каждом регионе только одна регистрирующая ФНС.

Чтобы подать документы, можно приехать лично в отделение или отправить их по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Есть и третий способ — подать документы электронно, но у вас должна быть квалифицированная электронная подпись.

Найти отделение, которое занимается регистрацией бизнеса, можно на сайте ФНС. Для этого в специальной форме нужно ввести свой адрес регистрации
Найти отделение, которое занимается регистрацией бизнеса, можно на сайте ФНС. Для этого в специальной форме нужно ввести свой адрес регистрации

✔️ Плюсы: готовые документы о регистрации ИП или ООО получите через 3 дня после отправки, не считая дня подачи и получения. Если отправляете электронные документы, госпошлину оплачивать не нужно.

❌ Минусы: придётся самому выбирать код экономической деятельности и систему налогообложения. А чтобы отправить электронный пакет документов, нужно сделать электронную квалифицированную подпись. Её делают аккредитованные организации, но без личного присутствия не обойтись.

Способ 2. В МФЦ

Сложность: ⭐⭐⭐⭐

Найдите ближайшее отделение МФЦ и проверьте, оказывают ли там услуги регистрации ИП и юрлиц. Это можно уточнить на сайте организации или по телефону.

Соберите пакет документов и подайте его в отделение. Если планируете зарегистрироваться по упрощённой системе налогообложения, то нужно уточнить, могут ли в МФЦ принять от вас уведомление на переход. Если нет, то придётся отдельно отправлять его в налоговую.

На сайте «Мои документы» вы можете по карте найти ближайшее отделение МФЦ
На сайте «Мои документы» вы можете по карте найти ближайшее отделение МФЦ

✔️ Плюсы: отделений МФЦ намного больше, чем налоговых. Скорее всего, не придётся ехать через весь город для подачи документов. На приём можно записаться заранее и удобно спланировать день. Если в МФЦ есть электронный документооборот с налоговой, то не надо платить госпошлину.

❌ Минусы: сотрудники МФЦ не знают всех нотариальных тонкостей и вряд ли смогут ответить на ваши вопросы. Процесс регистрации займёт больше времени: до 5 дней вместо 3.

Способ 3. У нотариуса

Сложность: ⭐⭐⭐

Для регистрации нужно собрать все документы и найти нотариуса. Оплачивать госпошлину не нужно: нотариус заверяет документы своей усиленной квалифицированной подписью. Она гарантирует защиту документов и приравнивается к собственноручной подписи.

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете найти приёмную нотариуса по ФИО или список нотариусов в вашем регионе в разделе «Нотариальные палаты»
На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете найти приёмную нотариуса по ФИО или список нотариусов в вашем регионе в разделе «Нотариальные палаты»

✔️ Плюсы: документы можно оформить, даже если вы проживаете в другом городе. Не нужно оплачивать госпошлину или покупать цифровую подпись.

❌ Минусы: стоимость нотариальной отправки документов — 1 000 ₽. Также вам придётся оплатить услуги нотариуса, которые в среднем стоят от 2 000 до 5 000 ₽.

Способ 4. Легкий: регистрация бизнеса в банке Точка

Сложность: ⭐

Вам нужно только отправить сканы документов в Точку: сотрудники сами заполнят заявление, помогут подобрать ОКВЭД и систему налогообложения.

Через 7 дней вы получите готовый пакет документов и счёт в банке. Регистрация бесплатная.

Отслеживать статус оформления документов можно через приложение
Отслеживать статус оформления документов можно через приложение

✔️ Плюсы: сотрудники банка помогут подобрать для вас коды ОКВЭД и систему налогообложения, подготовят все необходимые документы.

Для ООО Точка поможет сделать устав и решение о создании. Это документы, без которых не получится зарегистрировать бизнес. Обычно предприниматели готовят их сами, но это не так просто. Начинающему предпринимателю сложно наперёд предусмотреть все тонкости и расписать устав так, чтобы в будущем не возникло проблем и разногласий с партнёрами.

Если нужно перейти на УСН, сотрудники банка Точка подготовят уведомление. Не нужно платить госпошлину, ездить в налоговую или МФЦ, а также разбираться в налоговых нюансах. Кроме зарегистрированного бизнеса, вы получите расчётный счёт в Точке.

Зарегистрируйте бизнес простым способом: в Точке, без поездок в налоговую и сбора документов. Листайте дальше и переходите на сайт банка, чтобы оставить заявку.

АО "Точка Банк"