Если вы только собираетесь открыть свой бизнес, поначалу вам будет сложно разобраться во всех нюансах регистрации. Чтобы упростить задачу, в статье мы разберём плюсы и минусы каждого способа зарегистрировать своё ИП или ООО. А ещё расскажем, как зарегистрировать своё дело без очередей и потери времени.
Какие документы собрать для регистрации бизнеса
Для ИП:
- Копия паспорта.
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 ₽.
Для ООО:
- Устав ООО в двух экземплярах.
- Решение о создании общества для одного учредителя.
- Протокол общего собрания собственников о создании компании и договор об учреждении ООО для двух и более учредителей.
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 ₽.
- Документы, подтверждающие юридический адрес.
Для перехода на упрощённую систему налогообложения для ИП и ООО нужны документы выше + уведомление о переходе.
Способ 1. Регистрация в налоговой
Сложность: ⭐⭐⭐⭐⭐
Вам нужно собрать документы и подать их в отделение налоговой по месту прописки. Не забудьте уточнить, могут ли в вашем отделении сделать регистрацию: в каждом регионе только одна регистрирующая ФНС.
Чтобы подать документы, можно приехать лично в отделение или отправить их по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Есть и третий способ — подать документы электронно, но у вас должна быть квалифицированная электронная подпись.
✔️ Плюсы: готовые документы о регистрации ИП или ООО получите через 3 дня после отправки, не считая дня подачи и получения. Если отправляете электронные документы, госпошлину оплачивать не нужно.
❌ Минусы: придётся самому выбирать код экономической деятельности и систему налогообложения. А чтобы отправить электронный пакет документов, нужно сделать электронную квалифицированную подпись. Её делают аккредитованные организации, но без личного присутствия не обойтись.
Способ 2. В МФЦ
Сложность: ⭐⭐⭐⭐
Найдите ближайшее отделение МФЦ и проверьте, оказывают ли там услуги регистрации ИП и юрлиц. Это можно уточнить на сайте организации или по телефону.
Соберите пакет документов и подайте его в отделение. Если планируете зарегистрироваться по упрощённой системе налогообложения, то нужно уточнить, могут ли в МФЦ принять от вас уведомление на переход. Если нет, то придётся отдельно отправлять его в налоговую.
✔️ Плюсы: отделений МФЦ намного больше, чем налоговых. Скорее всего, не придётся ехать через весь город для подачи документов. На приём можно записаться заранее и удобно спланировать день. Если в МФЦ есть электронный документооборот с налоговой, то не надо платить госпошлину.
❌ Минусы: сотрудники МФЦ не знают всех нотариальных тонкостей и вряд ли смогут ответить на ваши вопросы. Процесс регистрации займёт больше времени: до 5 дней вместо 3.
Способ 3. У нотариуса
Сложность: ⭐⭐⭐
Для регистрации нужно собрать все документы и найти нотариуса. Оплачивать госпошлину не нужно: нотариус заверяет документы своей усиленной квалифицированной подписью. Она гарантирует защиту документов и приравнивается к собственноручной подписи.
✔️ Плюсы: документы можно оформить, даже если вы проживаете в другом городе. Не нужно оплачивать госпошлину или покупать цифровую подпись.
❌ Минусы: стоимость нотариальной отправки документов — 1 000 ₽. Также вам придётся оплатить услуги нотариуса, которые в среднем стоят от 2 000 до 5 000 ₽.
Способ 4. Легкий: регистрация бизнеса в банке Точка
Сложность: ⭐
Вам нужно только отправить сканы документов в Точку: сотрудники сами заполнят заявление, помогут подобрать ОКВЭД и систему налогообложения.
Через 7 дней вы получите готовый пакет документов и счёт в банке. Регистрация бесплатная.
✔️ Плюсы: сотрудники банка помогут подобрать для вас коды ОКВЭД и систему налогообложения, подготовят все необходимые документы.
Для ООО Точка поможет сделать устав и решение о создании. Это документы, без которых не получится зарегистрировать бизнес. Обычно предприниматели готовят их сами, но это не так просто. Начинающему предпринимателю сложно наперёд предусмотреть все тонкости и расписать устав так, чтобы в будущем не возникло проблем и разногласий с партнёрами.
Если нужно перейти на УСН, сотрудники банка Точка подготовят уведомление. Не нужно платить госпошлину, ездить в налоговую или МФЦ, а также разбираться в налоговых нюансах. Кроме зарегистрированного бизнеса, вы получите расчётный счёт в Точке.
Зарегистрируйте бизнес простым способом: в Точке, без поездок в налоговую и сбора документов. Листайте дальше и переходите на сайт банка, чтобы оставить заявку.
АО "Точка Банк"