Во время пресс-марафона 26 ноября журналисты спросили у президента Украины Владимира Зеленского насколько обоснованы санкции Совета национальной безопасности и обороны в отношении людей, которые под них попадают.
"Вы их людьми считаете?", - поинтересовался в ответ Зеленский, как передает интернет-газета СТРАНА.ua .
Напомним, заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины часто заканчиваются введением новых персональных санкций, при чем в санкционные списки часто попадают и граждане Украины.
Вопрос журналистки "Фокуса" Екатерины Шумило звучал так: "Когда мы увидим конкретные факты и документы, на основании которых СНБО выносит свои решения? Вы не боитесь, что скоро увидите решения ЕСПЧ, что нарушены права тех людей, против которых вводили санкции?
"Вы их людьми называете, да?", - спросил президент и пустился в такие рассуждения:
"Есть представители людей, не все представители людей являются людьми. Есть особи. Я так считаю. Я не обо всех говорю. Да, это мое личное мнение. Потому что, если я не прав, то не существовало бы правоохранительных органов, а все люди жили бы в мире".
Он заявил, что раньше Совбез был "пассивным" органом, а сегодня это "мощный орган".
По словам Зеленского, санкции вводились, к примеру, против тех, кто "нарушил правила на границе". Хотя таких оснований в законе о санкциях нет (санкции могут применяться только к тем гражданам Украины, которые причастны к терроризму, а не а контрабанде или ещё к чему-то).
Также он прямо признал, что санкции вводятся без решений судов, где была бы доказана вина людей. Потому что, мол, суды это долго.
То есть фактически он прямо расписался в преступлении - узурпации власти. Потому что никто не может ограничивать права граждан Украины без решения суда.
При этом бывший министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и экс-спикер Рады Дмитрий Разумков считают введение санкций против украинцев незаконным и признают, что Совбез принимает решения о введении ограничительных мер без обсуждения и изучения причин.
Ранее "Страна" подробно разбиралась, как вносятся ошибки и "исправления" в санкционные списки СНБО. Например, только полгода спустя выяснилось, что в санкционном списке СНБО по ста восьми "ворам в законе" были допущены ошибки.