Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Скорость решает все!

Сегодня люди при помощи искусственного интеллекта решают задачи по быстрому обслуживанию клиентов. Еду доставляют на велосипедах, самокатах, при помощи дронов. В компании Sonic еще в середине прошлого века поняли, что скорость и экстравагантность решают многое, и стали доставлять еду покупателям на роликах!

История Sonic началась после Второй мировой войны, когда ее основатель Трой Н. Смит-старший вернулся домой в город Семинол (штат Оклахома). Устроившись на работу молочником, он довольно быстро понял, что молоко слишком… тяжелое. Тогда он занялся доставкой хлеба. Затем мистер Смит приобрел свое первое кафе. Закусочная просуществовала недолго. Предприниматель продал ее и на вырученные деньги открыл ресторан быстрого питания. А уже в 1953 году бизнесмен инвестировал в покупку участка земли, где установил передвижной пивной киоск под названием Top Hat. Пиво, гамбургеры и хот-доги приносили прибыль. Клиенты парковали автомобили и шли к передвижному киоску. Выстраивалась очередь. Мистер Смит понял, что может заработать больше, нужно лишь принципиально поменять способ обслуживания клиентов.

America's Drive-In (*слоган компании Sonic 1987 года)

Предприниматель взял в долг у приятеля подержанные машины, которые стали торговыми точками. Принципиально новым стал и способ совершения заказа: клиенты формировали его прямо из автомобилей, затем к ним подъезжали официанты (кархопы) на роликовых коньках и доставляли им еду и напитки. Чтобы реализовать идею первого drive in Трою Н. Смиту пришло в голову использовать музыкальные автоматы. Их подключили к системе внутренней связи. Это был грамотный ход: продажи мгновенно выросли в 3 раза. И в 1956 году мистер Смит продал свою первую франшизу бизнесмену Чарльзу Вудроу Паппе.

Заезд для перемен (*слоган компании Sonic 1995 - 1997 годов)

Владелец бизнеса и его партнер постепенно начали погружаться в юридические тонкости и неожиданно для себя узнали, что название Top Hat уже зарегистрировано как товарный знак. Это означало одно: использовать его нельзя. Вот тогда-то и появилось слово Sonic, которое соответствовало их слогану: «Служба со скоростью звука».

Быстрее и лучше, чем когда-либо (*слоган компании Sonic 1988–1990 годов)

Так из небольшого предприятия, где не было даже стандартизированного меню и бизнес-стратегии, начал формироваться региональный гигант. К моменту смерти Паппе у бренда был уже 41 автомобиль. А год спустя они познакомили клиентов с Pickle-O, ставшим фирменным блюдом, – обжаренными ломтиками соленого огурца.

Нет мест, таких как Соник (*слоган компании Sonic 1990–1993 годов)

Компания продолжала развиваться и в 70-х годах она была реорганизована в франчайзера, который предоставлял своим партнерам оборудование, планы строительства и основные инструкции по эксплуатации. Открылась школа Sonic School, где обучали менеджеров предприятия. В это же десятилетие Sonic запустили крупную рекламную кампанию с участием Фрэнки Авалона (певца и актера).

Соник хорош (*слоган компании Sonic 2003-2005 годы)

В 80-е годы компания перешла в частную собственность, продолжила рост и укрепила позиции на рынке настолько, что в следующее десятилетие открывала ежегодно по 100 – 150 новых заведений. В конце века был взят курс на модернизацию: обновление дизайна и концепции в стиле ретро-будущего. Программа была названа Sonic 2000.

Соник везде (*слоган компании Sonic 2016 года)

Количество заведений сети продолжало расти, точки открывались по всей Америке. В 2009 году Sonic разработали первую социальную инициативу. Объединившись с DonorsChoose.org, компания организовала акцию Limeades for Learning, в рамках которой стали снабжать государственные школы США нужными материалами и принадлежностями (списки необходимого готовили учителя школ, а клиенты Sonic голосовали за то, на какие статьи расхода направлять нафандрейзенные деньги).

Соник понял, другие нет (*слоган компании Sonic 2007 года)

Сейчас большинство ресторанов сети находится в управлении у франчайзи. В меню заведений: гамбургеры, картофель фри, луковые кольца. А также корн доги, чили доги, бутерброды и тосты. Некоторые точки предлагают особые блюда: креветки с попкорном, сырные стейки и тушеную свинину.

This Is How We Sonic (*слоган компании Sonic 2020 года)

Нашумевшая рекламная кампания «Два парня» с участием дуэтов исполнителей-импровизаторов привлекла внимание к Sonic в XXI веке. Затем появилась версия рекламы «Две девушки» и, в конце концов, вариант «Обычные люди» (где главными героями стали семьи).

На данный момент в США более 3600 ресторанов сети. Большинство из заведений участвуют в ежегодных соревнованиях роликовых конькобежцев, где определяются лучшие кархоперы бренда Sonic.