Буквально в этом году приняла первых зрителей Президентская Филармония Анкары. И примечательна эта филармония в первую очередь своей архитектурой, ибо она достаточно необычна и нова для Турции.
И самое примечательное, что авторами проекта выступило турецкое архитектурное бюро Uygur Architects. Вообще, последнее время прослеживается тенденция, что филармонии становятся некими "полями архитектурных экспериментов", тут я показывал филармонию в Щецине, а еще сразу вспоминается скандальная Эльбская филармония в Гамбурге , интересное здание филармонии я видел и в Шанхае.
Здание спланировано с точки зрения нужд филармонии очень хорошо, здесь есть и большой зал и малый, просторное фойе и вместительное кафе, также предусмотрены учебные корпуса, где располагается хоровое училище, есть места и для кабинетов администрации.
Есть и разрезы здания, светло-серое - это объемы концертных залов, которые размещаются в сферах по сторонам общего фойе.
Если честно, то мне здание не нравится, и не нравится по ряду причин, одна из которых заключается в диссонансе неправильных и правильных форм. То есть в где-то правильные прямоугольные треугольники и прямо шар и тут же какая-то сложноописываемая даже математической формулой сфера. Но это просто вкусовщина и мое субъективное мнение.
Кстати, в отсутствие естественного водоёма по близости, в углублении, формируемом корпусами здания, сделан бассейн. Так достаточно часто делают в южных регионах, где воды мало, но опять же, дно водоема выложено светлой плиткой, из-за чего воду даже не с любого ракурса можно увидеть, да и отражения у такого бассейна не очень.
С этого ракурса прямо зиккурат какой-то, судя по картинке на крышу учебных корпусов должны пускать людей, но кроме ограждений никакой другой инфраструктуры не видно, в идеале, такую крышу вообще надо тогда травой покрывать.
Вот тоже непонятная мне вещь, наклон учебных корпусов, получается, что все классы с окнами имеют наклон стенок, то есть абсолютно бесполезное пространство, а классы с другой стороны коридора (он проходит там, где большие круглые окна) имеют высокий, но скошенный потолок, который опять же никак не используется.
А так осуществляется естественная вентиляция классов.
Здание имеет собственную котельную.
А это объем большого концертного зала, ему окна, тем более сверху, не нужны.
Единственное, что я не совсем понял из плана, где точно располагаются гримерки, просто, например, по нашему законодательству гримерки должны иметь естественное освещение, а тут прямо под залом окон не так много ( симфонический оркестр не маленький, а еще хор, там много надо пространства).
В административном корпусе окна меньше, видимо, директорам и менеджерам столько света не надо.
Также под административными корпусом есть парковка, куда даже автобуc заехать может, что безусловно удобно. С этого ракурса хорошо видны световые дворики в учебных корпусах.
Ночью здание выглядит эффектно, да и водная поверхность интереснее становится.
Пройдемся по интерьерам, вообще, в соответствии со всеми современными тенденциями здание просто до верху залито светом, а снаружи так и не скажешь.
Большой зал выполнен по последней акустической моде, обратите внимание на отражатели на круглых окнах, которые рассеивают попадающий в зал свет, хотя это могут быть и звуковые отражатели или рассеиватели ( я за акустику вообще не шарю).
А это кафе над малым залом.
Ночью фойе тоже очень светлое.
Окна нижнего яруса партера - просто брутализм 70-80-тых ))).
Малый зал выглядит как Роллс-Ройс))) Кстати, форма щитов-светильников на потолке это тоже, видимо, для акустики (я не раз в концертных залах такое видел).
Посмотрим на учебные корпуса, здесь все просто, просторно и светло.
Учебные классы хорошо освещены и приятно отделаны, надеюсь это реально дерево, а не ламинат.
Но в целом, ничего экстраординарного тут нет.
Как итог, хочется сказать, что в этом проекте видно, что архитекторы старались, ведь это Президентская филармония, и получилось интересно. Правда, лично мне ближе более функциональные здания, здесь много объема используется в пустую, притом сделано это именно для подчеркивания величия строения, типа "можем себе позволить". Короче, это не функционалисткий европейский подход, а скорее "восток дело тонкое"))))