В 1996 году был снят американский фильм "Пролитое молоко" (Spilt Milk). Это был эксперимент. Его создатели решили посмотреть, что получится, если сюжетом фильма будут управлять случайно вытягиваемые карты из колоды Таро. Вышло странно. Там вначале водитель молоковоза проливает, наверное, тонну молока, а потом случается криминальная история без внятного конца.
Тот фильм был попыткой решить вечную проблему боевиков: они ужасно шаблонны! Трагически схематичны! Плохой парень, против хорошего парня, несколько крутых разговоров, наемники, пиф-паф - победил хороший. Ну, или плохой. Даже если не победил никто, это не меняет самой наскучившей схематозности таких фильмов.
Создатели ленты "Юг Рая" ("South of Heaven") 2021 года попытались решить эту известную давным-давно проблему за счет резких виражей фабулы и, как говорят плохие таксисты "тапки в пол". Они изначально поставили перед сценаристами задачу выживать все, что можно из обычных человеческих отношений и обязательно добавить туда криминал.
Оцените одно лишь начало: главный герой, отсидев почти полтора десятка лет за единственное в своей жизни преступление, выходит на свободу на год раньше. Потому что его девушке, которая все его еще на свободе ждет, поставили плохой диагноз и дали год жизни.
Добрые чиновники его отпускают, но не тут-то было. Офицер по УДО оказывается наркодельцом, работающим на его большего преступника, который буквально молится на своего избалованного сынишку, жизнь которого окажется в опасности, потому что освободившийся парень собьет мото-курьера с половиной миллиона долларов, и за это тот самый крутой наркобарон заберет его девушку - ту самую, что ждала его до самого конца и даже ни с кем не целовалась.
Ок, про поцелуи я придумал, но все остальное в фильме так и есть. И это еще только завязка. А там и развязке место найдется. И перестрелкам. И горестной развязке. А потом радостной развязке. А потом реалистичной развязке.
Если бы режиссера фильма не звали Аарон Кешалес, я бы подумал, что он готовит кино при принципу русского старинного оливье. Ну, знаете, в которого было не 15 ингредиентов, а раз в 10 больше, да еще с вариациями.
Это прибавляет фильму смотрибельности. Действительно, становится не так понятно, что ждет тебя за ближайшим сюжетным поворотом. А меня по этой части не так уж легко удивить.
Но, есть и потери. Во-первых, за этой чехардой киногерои не успевают созреть у вас в душе - большая часть так и останется промелькнувшими на экране картинками. Даже те, к которым главный герой, вроде бы, питает искренние чувства и которые важны для сюжета.
А во-вторых, просто перестаешь верить в те моменты, которые ну уж явно допущены просто заради "вдруг откуда ни возьмись". Например, внезапное, но удивительно не окончательное поплохение мальчика, провоцирующее его папу, вопреки обещанию, развязать кровавую войну вместо тихого семейного ужина.
Итоговая рекомендация странная. Если хотите просто поразвлечься - не стоит смотреть этот фильм, можете найти много лучше. Если хотите что-то понять в кино вообще и в этой жизни в частности - посмотрите ради одной сцены. Самой последней. После финального поцелуя. Она того стоит.