— По какому принципу вы живёте сейчас?
— Сейчас я знаю, что мне нужно сделать, но тяну, а потом делаю в последний момент.
— Вы говорите о своей привычной стратегии: тяну, а потом делаю в последний момент. В чём её выгода для вас?
— Выгода... Наверное, в том, что нелюбимое дело я сделаю быстро, бездумно в последний момент.
— А как вы обычно делаете любимые дела?
— Я делаю их не спеша, долго, могу на весь день растянуть.
Но проблема в том, что нелюбимых дел много, а тех, что нравится, немного. Я даже не могу сказать, что они нелюбимые... Они необходимые.
— Вы говорите — проблема. А что проблемного в вашей жизни с таким положением любимых и необходимых дел?
— В том, что мне не нравится жить в вечном аврале. Меня тяготит мысль о том, что нужно сделать, я начинаю заедать, у меня сильное сопротивление. Делаю быстро, как попало — качество страдает. Что-то делаю тяп-ляп, и потом недовольна собой.
— Правильно ли я понимаю, что любимые и необходимые дела в итоге делаются?
— Да, они делаются. Но мне хотелось бы делать их сразу, с утра, а не тянуть до вечера или ночи.
— Правильно ли я понимаю, что вы хотели бы приходить к этим результатам с иным внутренним состоянием, нежели получатся в аврале?
— Да, с чувством: надо — сделала. И сделала хорошо, а не тяп-ляп, быстро одеваясь на ходу.
— Какому человеку свойственно чувство: надо — сделала и сделала хорошо, а не тяп-ляп? Кто он?
— Взрослый. Ребёнок делает тяп-ляп.
— Перечислите, пожалуйста, десять качеств взрослого.
— Качества взрослого:
1. рассудительный,
2. волевой, принимает взвешенные решения,
3. честный,
4. ответственный,
5. планирует,
6. держит фокус на целях и задачах,
7. организованный,
8. умеет зарабатывать и позаботиться о себе и близких,
9. выстраивает отношения,
10. расставляет приоритеты.
— Какие три качества из этого списка могут быть общими и для взрослого, и для ребёнка?
— Честный. Выстраивает отношения. Организованный. Думаю так.
— А какие три качества из списка важны исключительно для взрослого?
— Умеет зарабатывать. Наверное, только одно. Остальные для детей свойственны тоже:)
Может, ещё держит фокус на целях и задачах.
У меня, видимо, перемешались понятия взрослого и ребёнка. Я проваливаюсь в ребёнка, осознаю это. Чтобы стать взрослым, надо понять, какие качества у взрослого.
— Какие есть способы понять, какие качества у взрослого?
— Юля, я в замешательстве:) Только у гугла спросить. Но я правда не знаю качеств взрослого, свойственных только ему, чтобы только взрослому, а не ребёнку.
— А по каким критериям вы узнаете, занимаясь делами, что вы не ребёнок тяп-ляп, а именно взрослый?
— Когда я довольна результатом. Когда сделала, потому что надо, а не потому, что припёрло.
— Если посмотреть со стороны на то, как вы делаете свои любимые и необходимые дела. Как ими заняты ваш взрослый и ребёнок? Как они распределяют задачи сейчас?
— Надо подумать... Очень много ребёнка во мне. Взрослый выходит на «сцену», но быстро устаёт от своей роли и уходит. И как правило, чаще ребёнок, который не вывозит эту взрослую жизнь.
И как натренировать взрослую мышцу?
— Кто бы из живых или уже исторических героев, реальных или вымышленных, мог бы быть самым главным экспертом в вопросе, как натренировать взрослую мышцу?
— Думаю, да, можно почитать о ком-то.
— Я хотела вам сейчас предложить представить такого эксперта и поговорить с ним:) Это может быть любое создание!
— Мне пришёл Муфаса из Короля Льва. Подойдёт?
— А вам?:)
— Мне да:)
— Представьте то пространство, в котором вы хотели бы провести этот разговор. Замедлитесь и опишите это пространство через 5 органов чувств.
Как это на вид?
Слух?
Запах?
Тактильно?
Что там можно попробовать на вкус?
— В саванне, тихо, сверчки, смеркает, запах свежести, мягкая трава, на вкус ничего не хочется пробовать... Ну, если только травинку пожевать.
— Увидьте, как в этом пространстве расположились вы и Муфаса.
И вы спрашиваете: как натренировать взрослую мышцу?
Какой ответ вы слышите?
— Сначала он большой, а я маленькая. А потом при вопросе я стала наравне с ним. И он говорит, что нужно делать то, что нужно, то, что необходимо. Для будущего моего и моих детей, для будущего родителей.
Натренировать можно, думая о детях, о своих близких.
— Как вы можете внедрить его рекомендацию в свою жизнь?
— Жить так, чтобы смотря глазами детей, я восхищалась сама собой. Чтобы мне хотелось быть похожей на себя такую, какой меня видят дети и родители, быть примером.
— Что для этого самого просто можно сделать в понедельник?
— Первое, что пришло, это сменить домашнюю одежду. Мне хочется носить платья дома. Я буду как взрослая женщина. Наверное, это с мамой у меня ассоциируется: мама не ходила дома в штанах. А я в лосинах и футболке, чувствую себя подростком. А если я буду в платье, то валяться на диване будет не очень.
— Что нового узнали о себе в разговоре со мной сегодня?
— Как много во мне ребёнка и какой слабый мой взрослый, мышцу взрослости предстоит качать:))
Вернее, он не слабый, он редко проявляется, ребёнок задавливает.
— Как это открытие поможет вам жить по принципу: сделал дело — гуляй смело?
— Буду баловать ребёнка по-другому, чтобы он давал силы и энергию для взрослого. Я купила раскраску около месяца назад, всё лежит. Посажу своего ребёнка раскрашивать, она очень это любит:))
— Что самым ценным было сегодня?
— Уделить внимание внутреннему ребёнку.
— Благодарю за эту беседу! Могу ли я анонимно использовать её для публикации?
— Да, конечно 🤗
Ещё вспомнила:) Очень давно, уже несколько лет, думаю сшить платье кукле Барби (которой дочь уже даже не играет). Эта мысль мелькает, но руки не доходят. В понедельник начну шить, хотя бы выберу материал. Этого очень хочет внутренний ребёнок, а я так долго его игнорирую.
— С удовольствием бы посмотрела на результат!
— Юля, я обязательно поделюсь❤