Сейчас сложно представить крупный супермаркет без бананов из Эфиопии или апельсинов из Турции.
Эти и многие другие товары доставляются по морю не только в Россию, но и по всему миру.
Но каких-то 70 лет назад доставка по миру была проблемой. Товары грузили в мешки, ящики и бочки, которые вручную поднимались на судно.
А это было долго, дорого, да и товар чаще всего целым не доезжал.
Поэтому страны предпочитали изготавливать все свое, чем привозить за сумасшедшие деньги заморское.
Помните как в фильме "Берегись автомобиля" одна дама пришла за магнитофоном американским или немецким? Она была готова заплатить за него 50 рублей и ждать несколько месяцев.
А 50 рублей - это огромные деньги. У меня мама на швейной фабрике 70 рублей получала. Так что не все могли позволить себе такую роскошь.
Так вот, в 1956 году один американский предприниматель перевернул всю мировую торговлю, снизив стоимость грузовых перевозок в 37 раз!
Как? С помощью железных контейнеров.
Контейнеры
Я говорю про вот эти ящики.
И чтобы товары в таких контейнерах могли доставлять быстро и в любую точку мира была придумана их стандартизация.
То есть неважно в какой стране собрали контейнер, он будет единых размером с одинаковым расположением фиксаторов.
Именно такие фиксаторы позволяют грузить контейнер кранами на любой транспорт: морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный, при этом не распаковывая его и не разгружая.
То есть грузчики уже были не нужны, их заменили машинами, что существенно сократило время погрузки-разгрузки.
Так, например, товары из Индии в Москву везут сначала по морю, затем в Новороссийске перегружают на автомобили и отправляют получателям.
Так вот, объем одного стандартного 20-футового контейнера составляет 33 м3, в который поместится 40 холодильников.
Помните, застрявший этой весной "Ever Given" в Суэцком канале? Например, он на себе может перевезти 20 000 таких контейнеров или 660 000 м3, а это уже больше 500 тысяч холодильников.
Это настолько много, что каждый житель Абхазии получил бы по 2 холодильника.
А теперь представьте, что на крупной китайской торговой площадке каждый день покупают товары почти 9 миллионов человек. Это как все население Швейцарии.
И с помощью десятков тысяч контейнеров эти товары доходят до получателей.
Так, например на таком же велосипеде как у меня катаются жители Германии.
Цены на товары стали доступными, а их доставка быстрой и недорогой.
Поэтому люди по всему миру носят одну и ту же одежду и обувь, пользуются одинаковыми компьютерами и телефонами, скачивают одни и те же приложения с онлайн-магазинами.
Вот так простой железный ящик изменил мир и сделал людей по всему миру чуточку ближе.
А пока на это все! :) Если статья была вам интересной и познавательной - дайте знать лайком. Спасибо за внимание и до связи!
#география #экономика #страны #глобальная политикА