Найти тему
Carbon.technology

В чем США обошли СССР? Очень быстрый летательный аппарат США, аналога которого не было у СССР!

Нам часто напоминают о технических прорывах Советского союза, когда советские ученые и инженеры создавали и воплощали в жизнь, казалось бы, невероятные проекты. Но в то же время многие стараются как можно реже упоминать научные прорывы нашего главного противника в холодной войне – США. Хотя их разработки были такими же инновационными и заслуживающими внимание.

Американцы тщательно отслеживали развитие ракетно-ядерного вооружения Советского союза и понимали, что надо стараться действовать на опережение. Для этого военно-политическое руководство США поставило задачу по созданию беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, способных доставлять и применять ядерное оружие с таких высот, которые будут недоступны новейшим системам противовоздушной обороны предполагаемого противника.

НАСА составило ряд требований к будущему летательному аппарату и в 1954 году был объявлен конкурс, в котором приняло участие четыре компании. Победу одержала компания North American Aviation. Именно с ней и заключили контракт ВВС США. С этого момента началось создание экспериментального исследовательского ракетоплана Х-15. Цель проекта – получить максимально возможное количество информации о поведении подобного летательного аппарата на гиперзвуковых скоростях вне атмосферы и проанализировать возможность его ручного и автоматического управления.

Разработка проекта и постройка первого корабля заняли всего 5 лет и уже в 1959 году Х-15 начал совершать первые полеты. Интересен тот факт, что ракетоплан (по сути, самолет с ракетным двигателем) стартовал не с земли, а с подвески под крылом огромного стратегического бомбардировщика B-52.

Х-15 стал первым самолетом, на котором были совершены гиперзвуковые и суборбитальные космические полеты человека. Всего было построено 3 таких летательных аппарата. Именно на третьем самолете 22 августа 1963 года Джозеф Уокер совершил рекордный полет.

Параметры полета:

Высота – 107,96 км
Число маха – 5,58
Дальность полета – 543, 4 км
Максимальная достигнутая скорость за полет – 7274 км/ч (рекорд скорости был побит только в 2004 году)
-4

За время программы было совершено 199 полетов. Разумеется, в части из них случались поломки и отказы систем. Бывали и серьезные происшествия. Полет под номером 191 закончился очень печально. Майкл Адамс совершал свой 7 полет на данном самолете, все шло штатно, пилот достиг необходимой высоты и запланировано снижался. Но на высоте 18,9 км полет стал неуправляемым и самолет разрушился. После этого проект стали активно критиковать и в 1986 году он закрылся.

Проект нельзя считать неудачным. Благодаря Х-15 было получено огромное количество очень полезной технической и медицинской информации. Ведь в полетах пилоты были обвешаны датчиками, в том числе и медицинскими. Полученная информация в дальнейшем очень помогла в создании Космического Челнока и в проекте пилотируемого суборбитального гиперзвукового бомбардировщика X-20 Dyna Soar.

Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал

Возможно, вам будет интересно: