Найти тему
Экология сегодня

Пластиковые бутылки. Будет ли найдена им замена?

Ежеминутно в мире реализуется почти миллион пластиковых бутылок. Вы выпиваете или съедаете их содержимое, а сами бутылки отправляются в мусор. Только вдумайтесь, какими темпами растет куча этого пластикового мусора.

Сотрудники издания Reuters решили визуально показать человечеству, как растет куча пластика, использованного человеком, сравнив ее со всеми известными мировыми достопримечательностями.

Так, всего за час пластиковые отходы, насчитывающие по всему миру почти 55 миллионов бутылок, формируют кучу превышающую по своей высоте статую Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, высота которой 38 метров.
За день куча пластикового мусора вырастает до половины Эйфелевой башни. Это уже 1.3 миллиарда бутылок. За месяц эта цифра увеличивается до 40 миллиардов и на фоне ее Эйфелева башня высотой 324 метра кажется совсем игрушечной.
Ну а за год продается, а потом оказывается на свалке уже около 500 миллиардов пластиковых бутылок. В сравнении с ними даже самое высокое здание в мире -сверхвысотный небоскреб в Дубаи Бурдж-Халифа (830 метров) выглядит как песчинка.

Впечатляет? Заметьте, вся эта куча мусора не исчезает просто так. Большая ее часть (примерно 91 %) не перерабатывается. Его либо сжигают, либо, что происходит чаще всего, он просто лежит на свалках или плавает в океанах, постепенно отравляя все живое. В той же воде ДАЖЕ ПОСЛЕ ЕЕ ОЧИСТКИ, по наблюдениям ученых, присутствуют микрогранулы пластика.

Вполне резонно встает вопрос - почему люди до сих пор не отказались от пластиковой тары?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Отказ от пластика не выгоден крупнейшим мировым брендам, таким как PepsiCo, The Coca-Cola Company и Nestle. Естественно опасность пластикового мусора для планеты ими осознается, но отказаться полностью от столь выгодного материала в настоящее время не представляется возможным. Да и людям, конечным потребителям покупать в пластике удобно и выгодно.

-2

В качестве альтернаты продукции в пластике те же бренды предлагают аналогичные товары в стекле и алюминии, но стоят они уже дороже, а значит далеко не каждый может позволить себе их приобрести. Вот и встает дилемма - экологичность или экономичность?

Взамен полного ухода от пластика компании обязуются, во-первых, сократить долю пластика в производстве, во-вторых, заняться его сбором и переработкой. Так, например, PepsiCo надеется сократить долю первичного пластика в производстве на 35 % к 2025 году. The Coca-Cola Company ставит цель к 2030 году собирать и перерабатывать эквивалент каждой бутылки или банки, которую продаёт компания.

Но пока не будет изобретено альтернативного пластику варианта, такого же прочного, дешевого и удобного в применении, полного отказа нечего и ожидать. Пока же в качестве такой альтернативы рассматривается лишь Notpla - биоразлагаемый материал, производящийся из морских водорослей. Увы, его нельзя снова запечатать после открытия, что соответственно ограничивает его использование.

Однако поиск возможных вариантов продолжается. Так, Сoca-Cola Company совместно с другими брендами, такими как Carlsberg и L’Oréal, разрабатывает вариант бутылки на растительной основе, которая способна полностью разложиться в течение одного года. Упаковка будет выглядеть как бутылка из картона, внутренняя часть которой покрыта полимером на растительной основе, пригодным для вторичной переработки. В планах - появление такой тары уже в 2023 году.

Что будет дальше покажет время. Главное, чтобы за это время куча пластикового мусора не выросла многократно...