ПРЕДЫСТОРИЯ
Игра-ходилка — один из старейших классов настольных игр.
Сенет, любимое развлечение древних египтян при жизни и пропуск в царство мертвых после смерти.
Сенет и её правила весьма увлекательны! Рекомендую!
СОВЕТЫ МАМЫ ВАСИЛЬКА
Я лично рисую все проблемы, которые необходимо научиться преодолевать ребёнку, в виде препятствий на поле самой игры-карты.
Идеи зависят от поставленной цели, приключения-соревнования могут быть на любую тему и использоваться для решения абсолютно любых задач.
Вот примерный список тем:
Ходилка № 1 "Знакомство с окружающим миром"
Ходилка № 2 "Знакомство с дорожными знаками"
Ходилка № 3 "Взаимопомощь и взаимовыручка"
Ходилка № 4 "Понимание географии и закрепление элементарных представлений о карте"
Ходилка № 5 "Путешествия"
Ходилка № 6 "Черты характера"
Ходилка № 7 "Иностранные языки"
Ходилка № 8 "Математика"
Ходилка № 9 "Сольфеджио", "Музыкальные инструменты" и т.д. до бесконечности.
Ходилка № 10 "Эмоциональный интеллект"
Ходилка № 11 "Преодоление страхов"
Пределов нет как в психологическом направлении, так и в образовательном!
Но не забываем! Игровое общение - это основная цель! Именно ИГРА, совместная с родителями, родными, друзьями, причём абсолютно ЛЮБАЯ - это самый счастливый момент жизни любого ребёнка!
У ребёнка накапливается опыт. И он через пару игр способен придумать собственные правила и препятствия. Так мы узнаём о том, что его тревожит. Интересно наблюдать над процесом создания и рисования препятствий.
Еще интереснее анализировать причины выбранных ребёнком препятствий!
Плюсы самодельных ходилок!
Вот куда я вас веду - это совсем иная цель - основная - игра ходилка учит преодолевать собственные препятствия и соревноваться по правилам. Дети лучше воспринимают поражения и быстро учатся совершенствованию правил, анализу ошибок, приобретают умение планировать и предугадывать неприятные события, спокойно преодолевать трудности, учатся управлять эмоциями, распознавать значение эмоций других игроков, получают творческое и интеллектуальное развитие, бесценный опыт и лидерские качества!
Поверьте на слово! Намного интереснее и увлекательнее играть с родными и друзьями по своим правилам.
Фишками могут служить любые игрушки или карандаши-фигурки!
Присмотритесь! Чувствуете взаимосвязь между рисунком игры-ходилки и аксонами головного мозга?