Найти тему

Как смотреть фильм «Удары» Холли Берри и не уснуть?

Постер к фильму. Фото Кинопоиск.
Постер к фильму. Фото Кинопоиск.

Режиссерский дебют Холли Берри, в котором она играет главную роль, сфокусирован на возвращении бойца UFC в решетку октагона, в момент, когда главная героиня фильма “пытается восстановить” свои семейные отношения. Холли Берри , получившая два десятилетия назад «Оскар» за «Бал монстров» (знаменательная победа - первая в истории темнокожая актриса в главной роли), с тех пор имела неоднозначный статус в своей актерской карьере. Главное достоинство её режиссерского дебюта «Удары» в том, что он показывает, что актерское мастерство не растрачено впустую. Но, в то время как зрители будут впечатлены игрой Берри, режиссура, сценарий и монтаж фильма очень неоднозначные и будем честны очень плохи.

Бей в голову. Фото Кинопоиск.
Бей в голову. Фото Кинопоиск.

Сценарий Мишель Розенфарб слишком стандартный и клишированный, все сюжетные линии вторичны и мы уже могли видеть многие в других, более известных фильмах. Берри играет Джеки Джастис, которая делала карьеру бойца в системе UFC. Но что-то случилось шесть лет назад и она пьёт и живет в квартире со своим бывшим менеджером Дези (Аданом Канто), который весь фильм пытается играть плохого парня, но ему это так и не удается сделать.. Так же, как Джеки обдумывает возвращение на ринг, её флегматичная мать-наркоманка неожиданно появляется с 6-летним сыном Джеки, брошенным вскоре после его рождения. Из-за непонятного прошлого и убийства отца, который был толи копом, толи бандитом мальчик перестал говорить. Итак, есть душераздирающая семейная драма, смешанная с клише из фильмов о спорте, не говоря уже о лесбийской любви, добавленной к мелодраме, для которой не нужно так много сюжетных нитей.

Берри в роли режиссера. Фото Кинопоиск.
Берри в роли режиссера. Фото Кинопоиск.

Первоначальный сценарий был основан на 21-летней белой боксерше. Когда Берри проявила интерес к проекту, сценарист Мишель Розенфарб была готова переработать материал, чтобы он соответствовал главной героине, которая является возрастной афроамериканкой. В роли Джеки Берри держит экран крупным планом (слишком много крупных планов) и отказывается подчиняться сентиментальности, разоблачая гневные, само разрушительные наклонности Джеки. Вступительная сцена, в которой Джеки работает уборщицей, лаконично демонстрирует ее взрывной характер. Она заявляет, что закончила карьеру бойца. Но как только она вместе с Дези посетит местный подпольный бой, мы поймем, что это решение не навсегда.

После тренировки. Фото Кинопоиск.
После тренировки. Фото Кинопоиск.

История о возвращении Джеки в клетку, вероятно, было бы для картины достаточно. Плюс детально проработанная сюжетная линия, связанная с её неговорящим сыном, добавило бы кучу мелодрамы. Эта стандартная история о родителе, вынужденном взять на себя ответственность за ребенка, которого она бросила годами ранее, перерабатывалась почти столько же раз, как и сага о битвах, и для её новизны требуется больше навыков и таланта, чем есть у Берри или Розенфарб.

Один из лучших из этих фильмов - забытая инди-драма 2008 года под названием «Дальнобойщица», в которой Мишель Монахэн великолепно сыграла в роли матери-одиночки. Однако во всех этих фильмах, независимо от того, является ли главный персонаж отцом или матерью, никогда не возникает особых сомнений в том, как сложится история.

Как будто этого недостаточно, сценарий развивает розовую любовную линию Джеки со своим тренером (британская актриса Шейла Атим), вдобавок Джеки нужно найти способ примириться со своей собственной матерью (Адриан Ленокс), которая за оплату квартиры (крыша над головой) закрывала глаза на своего кузена, который в подростковом возрасте насиловал Джеки, но щедро оплачивал коммунальные счета. Хотя эта история, несомненно, объясняет отношение Джеки к её бывшему менеджеру Дези, лузеру по-жизни. Фильму пришлось бы уделять больше времени предыстории, чтобы она казалась чем-то большим, чем модный и хайповый намек на движение #MeToo. А поскольку фильм уже длится более двух часов, в фильме не остается времени для проработки дополнительных длинных сюжетных линий, поэтому линия Дези и матери скомканы и забыты. Не показан конфликт с Леди Киллер, его вроде как бы и нет. Роль хозяина зала и нового менеджера полностью пропала после монтажа. Зато сильно смещён акцент на тренера Будокан (Бобби, которая умудряется перед боем просто исчезнуть из кадра). Атим делает тренера безжалостным, когда это необходимо, и нежным, когда ее отношения с Джеки переходят в другую плоскость, конфетно-букетный период. Сын Джеки, юный Дэнни Бойд-младший неплохо держит кадр, не говоря при этом ни слова. Чудесному Стивену МакКинли Хендерсону (которого также видели этой осенью в «Дюне») просто не хватает экранного времени, пока фильм не перейдет к кульминационной сцене боя между Джеки и свирепой Леди Киллер (настоящая чемпионка UFC Валентина Шевченко). Сцены боя вроде как умело поставлены, но Берри и операторы Фрэнк Дж. ДеМарко и Джошуа Рейс полагаются на чрезмерное использование крупных планов. Берри часто не может определить местоположение из-за постоянно вращающейся камеры. И хотя в некоторых моментах боя есть энергия, фильм определенно мог использовать более жесткий монтаж и лучшую операторскую работу. С другой стороны, неплохая партитура АСКИ придает картине свежую, бодрящую энергию.

Несмотря на заявленные амбиции и наличии нескольких искусных сцен, фильм, вероятно, не запомнят, кроме как Берри с синяком под глазом.