Найти в Дзене

Мы сегодня погуляли (от 2 до 3 лет)

Оглавление

Во время прогулок малыши узнают много нового. Закрепить полученные знания, пополнить их можно на творческих занятиях ИЗО. Начинайте с воспоминаний, что вы увидели на улице. Затем приступайте к работе. Не забывайте подробно проговаривать ваши действия, так вы побуждаете ребёнка вести диалог, запоминать новые слова.

Рисование

"Воробушек"

Вынесете на прогулку кусочки хлеба, бросьте на дорожку и понаблюдайте за шустрыми воробьями и вальяжными голубями. Дома в свободную минуту положите перед малышом лист бумаги, на котором нарисован силуэт птички, сидящей на веточке. Скажите ребенку: «Это воробушек, он летал, летал и устал. Присел на веточку отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а ты раскрась птичку и нарисуй зёрнышки. Воробушек их поклюёт, отдохнёт и дальше полетит. Покажи, как птичка летает? Вот так! А как будет зёрнышки клевать? Вот так!» Раскрашивать можно кистью, тычком, ватной палочкой, пальчиком. Пусть малыш самостоятельно выберет, как именно он раскрасит свой рисунок. Похвалитесь картинкой перед всеми домашними. 

Лепка

"Котик-мурлыка"

Гуляя с малышом во дворе, понаблюдайте за домашними питомцами — кошкой, собакой. Обратите внимание на то, как животное аккуратно ступает по пушистому, белому снегу. Пусть ваш малыш присматривается к объекту: внимательно рассматривает его, изучает, подмечает детали. Скажите ребенку: «Посмотри, это кошка. У нее есть голова и туловище». Спросите: «А что у кошки ещё есть? Ушки есть. Что ещё? Лапки. А где хвостик у кошки?» 

Придя домой, предложите малышу слепить кошечку. Пусть малыш самостоятельно выберет пластилин нужного цвета. Помогите ему разделить кусок пополам. Из одной части пусть малыш раскатает цилиндр - это туловище. Вторую половинку пластилина поделите пополам. Из одной части пусть малыш скатает шар - это голова. Соединить голову и туловище можно при помощи спички. Оставшийся кусочек пластилина разделите на четыре части, а малыш из них скатает четыре маленьких овала - ножки. Прикрепите их к туловищу.

Рассмотрите слепленную фигурку, скажите малышу: «Посмотри — туловище, голова, четыре лапки есть! Чего ещё у кошки не хватает?» Пусть малыш самостоятельно назовет то, что ещё не слепили. Ушки и хвостик можно слепить из отдельного кусочка пластилина. Можно ушки прищипнуть двумя пальчиками, а хвостик вылепить при помощи оттягивания от целой части (от туловища). Во время лепки обратите внимание малыша на мелочи: нос, глаза, рот. Слепить их можно из маленьких кусочков пластилина, а можно сделать из бусинок. Усики сделайте из проволоки или лески. Поставьте кошку на крышку, покрытую тонким слоем ваты или синтепона. Рассмотрите с малышом готовую фигурку... Похвалите его за старание. Не требуйте от малыша хорошего результата сразу. Подправляйте по мере необходимости слепленные им детали.

-2

Аппликация

"Мчаться с горки мои санки"

На прогулке предложите малышу насыпать в ведёрко снег, высыпать его, посмотреть, какая получилась горка. Повторите действия несколько раз, обратив внимание малыша на то, что горка становится все больше и больше. Если на детской площадке сделаны постройки из снега, расскажите из чего и как их сделали. После того как ваша кроха прокатится с горки, спойте ему детскую песенку:

Дует ветер озорной,

Лает пёс Буянка,

Едут с горки ледяной

Голубые санки.

А вечером вспомните прогулку и предложите ребенку сделать интересную картинку. Положите перед ним заготовку (на синем фоне наклеен белый треугольник). Скажите малышу: «Посмотри, какая горка. Давай ещё подсыпим снега». Положите перед малышом "снежок" — поролоновые или ватные шарики. Покажите, как и куда «подсыпать снег». Сопровождайте свои действия и действия малыша словами «так» или «ещё». Скажите: «Вот, какая большая горка получилась! И Егорка (любой персонаж) захотел с такой горки прокатиться!». Приложите к поверхности горки изображение мальчика на санках. Передвигая картинку, прокомментируйте: «У-ух! С горки - ух! Поехали!» Спросите малыша: «Как Егорка поехал с горки? Да, так поехал - у - ух" После того как ребенок поиграет с Егоркой, приклейте саночки к горке и повесьте рисунок над детской кроваткой. В работе можно использовать различные материалы: кусочки ваты, поролоновые и ватные шарики, бумажные салфетки. 

-3