Найти тему

Дизель — это самый плохой двигатель, который можно поставить на УАЗ. Причина не в двигателе, проблемы с машиной.

Дизельный двигатель превращает УАЗ такой тихоход, которым УАЗ никогда не был.

Ездил на Мазда ВТ-50, хорошая удобная и скоростная машина, максимальная скорость 160 км.ч. А достигнув этой скорости понимаешь, что это не предел. А сейчас езжу на Буханке, набираешь скорость 110 или немного больше и понимаешь, что дальше не стоит, хотя запас еще есть.

В любом случае машины позволяют двигаться с максимально разрешенными скоростями на наших дорогах. Всё очень плохо если устанавливают на УАЗ дизель. Поскольку Патриот единственная машина, которую завод комплектует бензиновыми и дизельными двигателями, поэтому можно сравнить и разобраться в причинах ранее сделанного утверждения.

Характеристика бензинного двигателя ЗМЗ-409 по ссылке.

Характеристика дизельного двигателя Ивеко по ссылке.

Важны всего три показателя:

1. Максимальные обороты двигателя показывают до какой степени можно раскрутить двигатель без его разрушения для бензина 5000 оборотов для дизеля 4000 оборотов. Уже можно сделать выводы, что на дизельном двигателе автомобиль будет иметь меньшую максимальную скорость. Один недостаток дизельного двигателя уже проявился.

2. Второй показатель обороты максимального крутящего момента. Бензиновый 2500 оборотов, дизельный 1600. Это тот показатель, который делает дизельный двигатель вне конкуренции по сравнению с бензиновым двигателем. Имея максимальные показатели на низких оборотах дизельный двигатель очень хорошо тянет машину на не больших скоростях делая езду по бездорожью комфортной. Дизельный двигатель лучшее что можно поставить на машину, предназначенную для езды в тяжёлых дорожных условиях. На бензиновых двигателях часто используется прием со скольжением сцепления, просто сжигая его иначе достичь сравнимых характеристик возможности нет.

3. Обороты на которых развивается максимальная мощность. Для бензина это 5000 оборотов, дизельный 3000 оборотов. 3000 оборотов для Патриота это 100 км/ч. Дизель может развить до 4000, а это больше 120 км/ч.

Внешняя характеристика дизельного двигателя. Его внешний вид, понятно, что в Буханку его не запихнуть.
Внешняя характеристика дизельного двигателя. Его внешний вид, понятно, что в Буханку его не запихнуть.

Из характеристики крутящий момент и мощность хорошо видно, что при достижении максимальной мощности крутящий момент начинает падать. Мощность достигнув максимума начинает падать. И причина очень простая, увеличивается внутренне сопротивление двигателя включая снижение показателя теплового цикла двигателя.

Что значит растет внутреннее сопротивление – двигатель начинает пожирать себя, ресурс двигателя при работе на оборотах выше 3000 снижается, расход топлива возрастает.

А ради чего дизель ставили на машину – снизить расход топлива, дизель экономичней бензинового двигателя. И вишенка на торте – расход дизельного топлива составляет 8 литров на 100 км при скорости движения по шоссе, здесь должен звучать траурный марш, 80-90 км/ч.

Вы хотите ездить на Патриоте со скоростью 80-90 км/ч.? Пишите в комментариях.

Для того чтобы на Патриот ставить дизель надо мосты с другим передаточным числом главной пары и КПП с другим распределением чисел по передачам. А фактов такой переделки мне не известно.

Из опыта эксплуатации Мазда ВТ-50 экономия денег за счет меньшего расхода топлива это миф. На обслуживание и более частую замену масла тратится столько денег, что кажущееся снижение стоимости поездки полностью уничтожается стоимостью эксплуатации дизельного двигателя.

Я тут еще радовался дизельному двигателю, машине полгода.
Я тут еще радовался дизельному двигателю, машине полгода.

Ссылки на первоисточники.

Характеристики дизеля.

Двигатель ЗМЗ-409051 ZMZ Pro технические характеристики. УАЗ ЗМЗ-409051 ZMZ Pro

Скорость Патриота.

Рассказ о том, как переделал глушитель, чтобы не отрывать его на бездорожье.