С каждым годом даже крупным компаниям все сложнее сохранять лояльность клиентов и удерживать их внимание. Поэтому предприниматели и маркетологи ищут новые, более сложные способы работы с представителями потенциальной аудитории. Новая ветвь развития такой коммуникации - гиперперсонализация.
О том, насколько она эффективна, мы расскажем в нашей статье!
Особенность подхода
Гиперперсонализация отличается упором на качество и своевременность коммуникации, а не на количество отправляемых сообщений. В основе подхода лежит тонкая работа с данными клиентов. При этом учитываются и другие факторы, такие, как: сезон, время суток или актуальные события на рынке.
Важно не закидать клиента информацией о товаре, а сделать одно по-настоящему интересное для него предложение в подходящий момент. Такой подход гораздо продуктивнее.
Профиль клиента
Для эффективной работы с клиентом, нужно собрать как можно больше данных о нем. Вся потенциально полезная информация заносятся в единый профиль клиента. Чем ее больше, тем больше способов взаимодействия можно придумать.
Информация может пригодиться самая разная, от половозрастных характеристик и увлечений до истории покупок за последние три года.
IT-решения
Для реализации гиперперсонализации нужны инструменты, которые будут в реальном времени обрабатывать большие массивы данных о клиенте и помогут настроить и автоматизировать процесс работы. Для этого существуют различные CRM-системы, универсальные или настроенные под конкретный бизнес.
Коммуникация между компаниями
Гиперперсонализация способствует развитию коммуникации не только с клиентами, но и с бизнес-партнерами. Раньше компании были более закрытыми и держали свои данные под замком. Сейчас же компании активно обмениваются базами данных, взаимно обогащая друг друга.
Заключение
Гиперперсонализация полезна всем участникам процесса: клиенты получают только те предложения, которые с большей вероятностью будут им интересны, а предприниматели повышают свою прибыль. Подход способствует росту продаж и лояльности клиентов. Но он требует вложения сил, времени и финансов.
А как вы считаете, стоит ли уделять работе с клиентами так много внимания?