Все мы знаем, что в современной школе оценки являются больной темой как для учителей, так и школьников и их родителей. Вроде бы банальная отметка (которая изначально не может быть объективной) в виде арабской цифры постоянно становится причиной скандалов и конфликтов.
И вот, на днях в одной из школ Благовещенска разгорелся скандал из-за оценок. Там раньше была такая система: при среднем балле оценок в 2.6, 3.6 и 4.6 она округлялась в пользу ученика, при 5 десятых оценка была на усмотрение учителя. Так вот, в школе решили начинать округлять только с с 7 десятых, то есть с 2.7 и выше. Как можно догадаться, из-за нового правила большое количество «хорошистов» и «отличников» было сбито во время своего гордого полёта, и поэтому поднялся просто невероятный родительский вой, что в школе детям занижают оценки и испортилась их успеваемость.
Конечно, формально родители правы, ведь по математическим правилам при 6 десятых нужно округлять в сторону большего целого числа. Но представим ситуацию: у одного ученика средний балл 3.6, а у другого 4.4. Вопрос — качество знаний у обоих учеников одинаковое? Ответ очевиден, но замечу, что при совершенно разных знаниях у детей, при округлении у обоих школьников в журнале будет стоять одинаковая «4».
Тема оценок очень болезненная, и после каждого триместра или четверти в школу всегда приходят возмущённые родители, до этого просидевшие вечер с калькулятором и желающие оспорить отметку. И в злополучной школе получилась крайне типичная ситуация, просто возмущение приняло массовый характер из-за затронувшего всех нового правила.
А по сути, требование к оценке сместилось лишь в одну десятую (с 6 до 7), но уже такой скандал! Недовольные родители дошли даже до Министерства образования, и оно было вынуждено прокомментировать ситуацию. И чиновники заявили, что:
- Каждая школа имеет право на выбор системы оценивания.
- Изменения должны быть закреплены в «локальных актах» учебного учреждения, а информация об изменениях должна быть заранее донесена до родителей учеников.
- Интересы учеников в приоритете, а система оценивания знаний должна быть объективной. Если это не так, то мы рекомендуем школе пересмотреть вопрос с новой системой оценивания.
И стоит ли удивляться, что из-за царящего сейчас негласного правила «ученик всегда прав» школа пошла на поводу у недовольных родителей и вернулась к старой системе оценивания? А родители и чиновники были формально правы, ведь новые принципы оценивания не были внесены в локальные акты школы.
И вроде бы да, школа не соблюла формальности, но и само министерство, мягко говоря, лукавит по поводу объективности оценивания. Прекрасно помню, как я выставлял оценки за четверть. Вот ситуация: выходит у ученика средний балл 3.6, и нужно ставить 4. Простите, но вы уверены, что 3.6 всегда означают знания на четвёрку? Разумеется, нет, но учитель обязан ставить именно 4 и ничто другое, и ученики с родителями это знают, постоянно манипулируя цифрами в свою пользу и оспаривая их при любой возможности.
Вот так и получается, что многим родителям сейчас важнее не сами знания их детей, а всего лишь арабская цифра в дневнике. Да и детям тоже. Ну а что, если средний балл 3.6, то это четыре — хорошист! И это печально, ведь со всеми этими оценками (из-за которых так много конфликтов) человек навсегда распрощается после 11 класса и они никак не повлияют на его дальнейшую жизнь, в отличие от полученных (или не полученных) в школьные годы знаний. Конечно, оценки важны, но это не то, ради чего нужно так отчаянно воевать — в школу ходят за знаниями, а если двоечнику или троечнику нарисовать пятёрок на год вперёд, то от этого он умнее не станет.
Жмите «Нравится», подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях! Спасибо за уделённое статье время и удачного вам дня!