ынок самых крупных статусных полноприводников у нас традиционно является дизельным. Доля таких модификаций у БМВ Х7 составляет 85%, у Мереседес ГЛС — 86%, а у Рендж Ровера — 80%. Исключение —Лексус ЛХ 430Д, который выбирает лишь каждый третий покупатель «эль-икса». Именно в такой последовательности гиганты расположены в чарте продаж, если говорить о сугубо дизельных машинах. И поскольку мы сразу решили, что устраиваем тройной тест, то рамный и несвежий LX (скоро ждём выход нового) оставляем за скобками. А с особым вниманием разбираем GLS, с которым ещё не встречались.
К концу 2019 года GLS и Vogue добрались с минимальным отрывом. Но из 2834 проданных Мерседесов лишь 452 относятся к новому поколению X167. А 2713 реализованных Рейнджей — реальный показатель текущей модели.
Занятно, что наибольшим спросом в этом сегменте пользуются версии с базовыми двигателями, мощность которых, как правило, оптимизирована ради снижения налоговой нагрузки (не забывайте про повышающий коэффициент для роскоши). Например, GLS серии Х166 чаще всего покупали в 249-сильном варианте 350 d. Теперь же самый доступный X167— это GLS 400 d с рядной «шестёркой» мощностью 330 л.с. (700 Н•м). Стартовая цена подскочила с 5,6 млн рублей до 7,2 млн.
Интерьер Мерседеса смотрится богато, но тщательное изучение выявляет огрехи сборки. Фурнитура простовата для столь дорогой машины. Изюминка — сращённые внутри одной рамки дисплеи. Изящно оформлены динамики заказной аудиосистемы Burmester.
Посадка высока даже в нижнем положении кресла. Плотность наполнителя оптимальна. Валики боковой поддержки малоэффективны в поворотах. Задний ряд отличается королевским простором. Регулировок хватает, но диван жестковат на фоне соперников.
Мercedes по умолчанию отлично упакован, но и базовый X7 xDrive30d (249 л.с., 620 Н•м) несильно уступает оснащением, а стоит на 900 тысяч дешевле. Он проигрывает главным образом за счёт отдельных систем безопасности, зато налоговая ставка не столь обременительна. Самый демократичный Range Rover TDV6 (249 сил, 600 Н•м) тянет на 7,32 млн, и его комплектация лишь нюансами отличается от BMW. Однако если нашпиговать «британца» опциями, он выйдет дороже конкурентов. Тестовый автомобиль за 9,7 млн — типичный тому пример.
Несмотря на изобилие дисплеев, салон Рейнджа кажется самым олдскульным. Дерево выполировано столь гладко, что его натуральность вызывает сомнения. Выделка кожи — выше всяких похвал. А ещё у британского внедорожника сразу два весьма ёмких бардачка.
А что в нём такого? Во-первых, задний ряд повышенной комфортности с кучей электроприводов, оттоманкой и массивным моторизованным подлокотником, отгораживающим пассажиров друг от друга. Раздельные кресла второго ряда можно заказать и в BMW (доплатив 72 400 рублей или выбрав исполнение Exclusive), но они не будут такими уютными, хотя сто́ят действительно отдельно. Проверено: у нас побывала и такая версия.
Несмотря на обилие регулировок, непросто подобрать удобную позу в опциональных креслах с мягкой набивкой. Исходный профиль спинки неоптимален. Вот диван повышенной комфортности мог бы стать лучшим, если бы не дефицит пространства в ногах.
Наш Mercedes — с цельным диваном. А раздельный, причём без доплаты, предлагается исключительно в комплектации First Class за 9 140 000 рублей. Кстати, только этот вариант допускает общеевропейские вольности в конфигураторе. Все прочие продаются с фиксированным набором оборудования. Покупатели BMW свободнее в выборе оснащения, но и там есть позиции, привязанные к определённому исполнению. Наибольший простор для фантазии предоставляет Range Rover, но свобода влетает в копеечку.
Мощностное преимущество Мерседеса в полной мере реализуется на шоссе: он гораздо активнее ускоряется на скоростях за сотню. Автоматические коробки всех машин способны скидывать до пяти ступеней за раз при включении кикдауна.
В том числе свобода выбора дороги. Только Vogue в нашей классификации относится к внедорожникам, несмотря на несущий кузов. Здесь помимо общей для участников теста пневмы есть понижающая передача и электронноуправляемые блокировки двух дифференциалов. А эти ходы подвесок! Впрочем, я забегаю вперёд... Даже в зеркале заднего вида Range Rover смотрится наиболее представительно. Его ни с чем не спутаешь. А новый GLS в общих чертах изрядно смахивает на младший ГЛЕ, хотя решётка и оптика у флагмана свои.
В Мюнхене долго запрягали, но поехали быстро: менее чем за год X7 выбился в пятёрку сегмента, где BMW доминирует с большим отрывом.
Благодаря гипертрофированной решётке радиатора и широко посаженным зауженным фарам BMW X7 пугающе узнаваем. Живьём смотрится неплохо. Но не понимаю, почему в BMW игнорируют тенденцию прикрывать дверями пороги. Как и у других «иксов», здесь они пачкаются в первую очередь, стоит прокатиться по грязной дороге. У Мерседеса другая проблема: пороги чисты, но мажется штатная подножка. Она слишком узка, чтобы быть полезной, и просто путается под ногами.
Унификация с младшими моделями не радует, но к исполнению вопросов нет. Хорошо, что почти нет глянца. Дерево с открытой текстурой смотрится дорого и приятно на ощупь. Кнопки мультимедийки программируются: хочешь — меняй радиостанции, хочешь — управляй навигацией.
Водитель любой комплекции садится удобно в опциональных комфортных креслах BMW благодаря посекционной регулировке спинки. В нашей машине это часть пакета M Sport Pro, а как опция сиденья стоят 97 800 рублей. Это лучший диван в трио: удачен профиль, велик запас места.
Пороги Рейнджа всегда опрятны, что особенно ценно для людей небольшого роста, которым приходится буквально запрыгивать в высоко расположенный кузов. Водителю чуть проще, чем остальным: он может подтянуться, ухватившись за руль. Пассажирам сложнее, поскольку никаких поручней не предусмотрено, а сзади ещё и проём задней двери недостаточно широк.
Если использовать «британца» в качестве персоналки с шофёром, то однозначно — модификацию с удлинённой на 20 сантиметров колёсной базой. Рендж ровер на 384 тысячи дороже. Наша короткая машина сзади тесна в коленях, да и ступни в зимней обуви под передние кресла толком не поставишь. Хотя над головами пассажиров запас, конечно, велик. Да и сам по себе диван здесь самый мягкий в троице.
Слева — второй ряд в шестиместном «икс-седьмом». Раздельные подлокотники хуже общего на сплошном диване. Зато подушечки подголовников хороши. В нашем Рейндже правый задний пассажир может воспользоваться оттоманкой и подставкой для ног. Обе оснащены подогревом.
Третий ряд сидений в Рейндже вы не увидите. Mercedes и BMW, напротив, продаются только с галёркой. И способ доступа на неё у «немцев» схож: электропривод неспешно сдвигает часть дивана, освобождая в меру широкий проход назад. В обеих машинах там легко размещаются взрослые пассажиры ростом немного выше среднего, но в «икс-седьмом» посадка кажется свободнее. Больше и удобств. Допустим, подстаканники c индивидуальными разъёмами USB-C есть и у GLS, но отдельным пультом управления пятой климатической зоной может похвастать только X7.
Доступ на третий ряд в «немцах» обеспечен с двух сторон. Это полноценные места для взрослых, хотя и не самых высоких. Подголовники Мерседеса можно опустить ради обзора назад. В BMW они наклоняются вперёд.
Второй ряд у BMW с цельным диваном удобнее мерседесовского. Оба электрифицированы. По простору — паритет (в ногах оба заметно просторнее Рейнджа), по возможностям регулировок тоже. Но наполнитель в Мерседесе жестковат и в долгой дороге быстрее утомляет. Кроме того, центральный тоннель там крупнее. Впрочем, третий — лишний в любой из машин: салоны-то широки, но подушки со спинками явно отформованы под двоих седоков.
В пятиместной конфигурации самым вместительным оказывается багажник Мерседеса, в BMW он чуть меньше. Возможности трансформации схожи: сиденья второго и третьего рядов складываются электроприводом, образуя ровный пол. Range Rover для грузоперевозок подходит хуже, особенно с таким навороченным задним рядом. Его невозможно сложить так, чтобы получилась ровная площадка. Погрузку усложняет откидной борт, вынуждающий тянуться за глубоко уложенными вещами. Знакома эта проблема и пользователю «икс-седьмого».
У всех машин сиденья складываются электроприводами, а пневмоподвеска принудительно опускается для облегчения погрузки. Для BMW докатка — это опция за 30 тысяч рублей, Мерседесу она положена по умолчанию. А Range Rover комплектуется полноразмерным колесом.
Базовая эргономика немецких кроссоверов хороша. Широк диапазон взаимных регулировок руля и кресел. У опциональных кресел BMW «ломается» спинка, и в результате тело получает более уверенную поддержку, чем в Мерседесе. А вот мягкие передние сиденья Рейнджа лучше подойдут стройным водителям. Меня же удивили слишком навязчивые валики боковой поддержки и невозможность их отрегулировать.
Для гиганта у Мерседеса (слева) маловаты зеркала, зато стойки уже, чем у BMW, которому тоже не помешали бы «ушки» покрупнее. Лучшую обзорность Рейндж Роверу (справа) гарантируют тонкие стойки, значительная площадь остекления и низкие подоконники.
Зато на вид и на ощупь британский салон богаче всех. Светлая деревянная отделка добавляет уюта, в то время как тёмное дерево в «немцах» не обращает на себя внимания — словно и нет его вовсе. Качество кожи Рейнджа тоже лучше, к тому же ею покрыт почти весь интерьер: пластиковые элементы ещё нужно поискать. Добавляет лоска новая фурнитура, появившаяся после рестайлинга... Архитектура слегка обращённой к водителю передней панели BMW кажется вычурной, а кожаная обивка сидений — более грубой.