Обзор специализированного купе, предназначенного для перевозки маломобильных пассажиров в поездах РЖД.
Я не первый раз езжу в данном поезде. Доводилось мне ранее ездить и в специализированном купе, о котором идёт речь, но я не мог не отметить некоторые улучшения, о которых кратенько расскажу в тексте, а основное в видео.
Итак, купе, как это не покажется странным тем, кто посмотрит ролик, стало немного поменьше. При первоначальных размерах это несущественно, но оно действительно стало меньше.
Второе. Исчезли откидывающиеся сиденья, которые присутствовали раньше.
Третье. Исчезла коляска. Раньше она была в купе.
Четвёртое. Появилось простое кресло перед столиком.
Пятое. Стало удобнее и функциональнее.
Если говорить кратко, то это, пожалуй, всё. В любом случае, условия для маломобильных пассажиров созданы неплохие, если не сказать больше.
Ещё расскажу о том, о чём не говорил в ролике с обзором: о приобретении билетов в данное купе.
Преимущественное право на проезд и, как следствие, покупку билетов в таком купе имеют калясочники и иже с ними. Они могут приобретать проездные документы за девяносто суток до даты поездки. Остальные маломобильные пассажиры, скажем, с проблемами зрения, могут приобрести билет лишь за десять суток до даты поездки. Впрочем, я неточно выразился. Не за десять суток, а за двести сорок часов. В чём разница, спросите вы? А в том,Что приобретать билет я имею право не ранее двухсот сорока часов до даты/времени отправления поезда. Одним словом, хорошо, что у меня не ночной поезд.
В Москву, к примеру, мне купить билет в спецкупе не удалось, поскольку его выкупили задолго до того момента, когда я бы мог приобрести билет. Впрочем, мне кажется такая система справедливой. В самом деле, я ещё худо-бедно могу о себе позаботиться, а человеку на коляске с этим, как мне представляется, будет сложнее. Так что здесь всё справедливо. А уж если за восемьдесят суток никто эти места не выкупил, то возможность приобрести билет подключаются другие категории пассажиров, для которых предназначены эти места.
К слову сказать, РЖД сделало оформление билетов в спецкупе по интернету. Раньше приходилось ездить на вокзал, чтобы их оформить в кассе. Я, скажу честно, так не делал. Я в чём-то старомоден, если не сказать, ретрограден. :) Но мой знакомый в другом городе билеты покупал именно по интернету, так что это нововведение работает.
В общем, условия для путешествия людей с ограниченными возможностями работает и, на мой взгляд, постепенно становится лучше. По крайней мере, если мы говорим о поездах. Как обстоят дела на других видах транспорта, я не знаю. Ну, на автобусах вряд ли что-то есть, поскольку они, как правило, частные. На авиатранспорте я что-то слышал краем уха, но сам не сталкивался. Спасибо за прочтение этого текста, тем более, что неожиданно получилось довольно "многа букаф". А теперь обзор спецкупе для маломобильных пассажиров.
От автора
Подписывайтесь на
и здесь, ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, адекватные комментарии.