Что нужно, чтобы начать свой бизнес?
Общаясь с молодыми людьми (студентами и школьниками), которые хотели бы запустить свой бизнес, я обычно задаю вопрос: "С чего бы вы начали?"
Как правило, ответы очень похожие и не всегда верные:
- накопить большой стартовый капитал...
- взять кредит на старт дела...
- снять офис и оснастить его...
- придумать что-то очень прорывное и начать работу над этим...
- нанять менеджеров и других сотрудников на зарплату...
- пройти платные курсы, тренинги, акселераторы...
- открыть счет и купить 1С...
- прочитать много бизнес-книг (желательно бестселлеры)...
- подписаться на известных бизнес-блогеров и делать как они советуют...
- заняться инвестициями и "криптой" 😉
И тогда у меня возникает вопрос: "А зачем?"
Я лично прошел весь этот извилистый путь и, поверьте, он далеко не самый эффективный, ведь он полон ошибок, потерь и разочарований. Чтобы их было гораздо меньше у вас, я советую начинающим предпринимателям познакомится с книгами из моего личного списка рекомендаций:
1. "Разработка ценностных предложений" | Ив Пинье, Алекс Остервальд и др.
Эта книга позволяет адекватно оценить свою бизнес-идею и дает четкий алгоритм действий для тех, кто хочет создать товар или услугу, которые будут востребованы рынком. В ней рассматривается большое количество примеров, она наполнена иллюстрациями и инфографикой, что делает восприятие информации максимально эффективным, поэтому рекомендую брать ее в печатной форме.
2. "Построение бизнес-моделей" | Ив Пинье, Алекс Остервальд и др.
Иногда просто прорывная модель в консервативном бизнесе может сделать вас лидером. Прочитав ее, вы сможете по-новому взглянуть на свой текущий бизнес или найти что-то новое "классической" нише. Эта книга — практическое пособие по выживанию в новой, постоянно меняющейся бизнес-среде с потрясающе легким изложением материала.
3. "Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов" | Гассман Оливер, Франкенбергер Каролин
Эта книга прекрасно дополняет предыдущую. В ней приведены 55 очень интересных, порой инновационных бизнес-моделей, рассмотренных в примерах реальных компаний со всего мира.
4. "Тестирование бизнес-идей" | Блэнд Дэвид, Остервальдер Александр
Эта книга продолжение серии предыдущих книг. Ее авторы предлагают уникальную методику тестирования бизнес-идей на этапе разработки. 44 эксперимента, представленных в книге, помогут вам выработать свой подход к масштабированию идей. Довольно часто заманчивые бизнес-идеи в ходе реализации терпят полный крах. Тестирование на этапе разработки идеи - это способ снижения риска реализации идей, блестящих на бумаге, но нежизнеспособных на рынке.
Конечно, этот список не исчерпывающий, книги в нем далеко не всем знакомы, а в мире еще очень много полезных книг для начинающих бизнесменов и стартаперов. Оглядываясь назад на свой путь в бизнесе, я понимаю, что эта серия могла безусловно облегчить его и сэкономить кучу времени, нервов и денег 🙂
Одна идея:
Понять и принять то, что твой идея, товар или услуга никому не нужны дорого стоит! И мой ответ на вопрос в начале: "Начинать свой бизнес надо с прочтения хотя пары-тройки простых книг!"
Напишите в комментариях какие книги вы считаете полезными для начинающих предпринимателей...