351 подписчик

Дилемма - лучше раньше или позже? Когда отдавать ребенка в школу: в 6.5, 7 или 8 лет

Мой сын ходит в старшую группу детского сада, в следующем году перейдет в подготовительную, потом школа. Он у меня летний ребенок, и в этом плане, я считаю, нам повезло. Сыну исполнится 7 лет в конце июля 2023 и выбора с тем, когда ему идти в школу, не стоит: в 6.1 не возьмут, также, как и в 8.1. Поэтому у нас всё просто. Но многие дети и их родители из его группы оказались перед дилеммой.

Фото из стока: https://www.pexels.com
Фото из стока: https://www.pexels.com

Так, например, один мальчик покидает нас уже в следующем году. К осени ему исполнится 6.5 и мама решила, что нет смысла держать ребенка лишний год в саду, поэтому 1-го сентября он пойдет в школу.

Еще у одной девочки день рождения 2-го августа. Она на несколько дней старше моего сына. Но в школу пойдет на год позже. Её, наоборот, оставят в саду на еще один год (у неё нет никаких проблем с развитием, просто мама посчитала, что так будет лучше) и в школу она пойдет ровно в 8 лет.

Букварь. Фото автора
Букварь. Фото автора

Ну и есть еще неопределившиеся детишки, а точнее их родители. Вести ребенка в школу в 6.8 или подождать до 7.8 и т.д.

Иногда я задумываюсь, а как бы поступила я, если бы сын был на пару месяцев помладше и можно бы было выбирать. Скажу честно, не знаю. Но, наверное, отправила бы его в школу попозже, так как он еще явно к ней не готов: ему пока очень трудно сидеть на одном месте и долго на чем-то сосредотачиваться.

Школа. Фото автора
Школа. Фото автора

А Вы, исходя из своего опыта, какой возраст бы назвали оптимальным, чтобы вести ребенка в школу? Лучше раньше или позже? Во сколько Ваши дети начали туда ходить и не пожалели ли Вы, что не остались еще на годик в детском саду/дома или, наоборот, что пошли в школу слишком поздно и потеряли год?