Французский колониальный проект в Алжире нанес глубокие раны в построении алжирского общества, поскольку Франция стремилась остановить цивилизационный и социальный рост Алжира в течение ста тридцати двух лет пытаясь стереть национальную идентичность алжирцев, ликвидировать материальные и моральные основы, на которых зиждется это общество, путем демонстрации его племенного и семейного единства и следования миссионерской политике, направленной на искоренение исламской религии и убеждений коренных народов. Возрождение Римской церкви Африки, которая приняла поговорку, что «если арабы не подчиняться Франции, они не станут французами, и они не станут французами, если не станут христианами».
(И это после разговоров, что Ислам насаждается, а Христианство мирная религия без принуждения).
Французский подход был основан на антиарабизме и Исламе, чтобы стереть арабский язык и стереть арабскую и исламскую культуру. Началось это с закрытия школ и институтов. Затем постепенно, в начале двадцатого века, чтобы предотвратить изучение и преподавание арабского языка как иностранного без получения получена специальной лицензии.
Все эти действия способствовали распространению французской культуры и языка. Шла планомерная работа по разделению арабского языка и Ислама с продвижением идеи о том, что алжирцы являются французскими мусульманами.
Французы были заинтересованы в продвижении местных диалектов и разговорного языка в ущерб арабскому языку, поэтому они поощряли алжирский диалект, всячески боролись с арабским языком и считали стандартный арабский язык в Алжире мертвым языком. Именно поэтому многие алжирцы в современное время говорят на алжирском диалекте арабского языка вперемешку с французским языком.
Французы стремились разрушить алжирское национальное единство между берберами и арабами, поэтому они всячески пропагандировали идею о европейском происхождении берберов и что они могли иметь отличную судьбу без Ислама и сочли его изначально враждебным арабам. Французы стремились доказать это с помощью исследований претендующих на научность, был сделан вывод, что нет необходимости сохранять устои и язык берберского региона Кабили обособленно от общего развития Алжир. Французы проводили миссионерскую политику по евангелизации мусульман, особенно в районе Кабили.
Реформаторы и шейхи подвергались ограничениям, надзору, изгнанию и репрессиям. Были открыты многие миссионерские школы где учителями были монахи и священники. Согласно французской статистике в Алжире, в регионе Кабили на каждые 2100 детей приходилась школа, тогда как в некоторых других регионах Алжира школа приходилась на каждые сорок тысяч детей.
Французы стремились изолировать некоторые регионы Алжира и предотвратить их контакты или взаимодействие с остальными другими регионами. Особое внимание уделялось региону Кабили обращая внимание на обычаи, традиции, диалекты и фольклор в ущерб арабо-исламской культуре. Проводилась политика разделения народов, сотрудникам администрации были даны четкие инструкции в необходимости защиты племен и предоставления им предпочтения перед арабами при любых обстоятельствах. Если бы не мужественная позиция и жертвы, принесенные соплеменниками, колониальная схема разрушила бы социальную структуру алжирского народа в этих регионах.
Алжирский народ не отреагировал на политику Франции во всех без исключения областях, особенно в тех регионах, которые испытали сильное французское давление с целью изменить его национальное направление, что побудило французских политиков обвинить алжирцев в том, что они живут на обочине истории. Народ боролся с политикой сектантской дискриминации, выдвигая лозунг «Ислам - наша религия, арабский - наш язык, а Алжир - наша родина», о чем заявил великий ученый и муджахид Абд аль-Хамид бин Бадис.
На политическом уровне алжирцы начали сопротивление через политическую организацию, целью, которой было равенство с французами, в связи с чем алжирский народ неоднократно подвергался арестам и ссылке.
Первая картинка: перед казнью на гильотине.
Источник: https://ar.wikipedia.org/wiki/الجزائر_(المستعمرة_الفرنسية)#cite_ref-H.D.L'A.C_2-1