В недавнем опроснике в Инстраграм предложили несколько актуальных тем. Одна из них организация документов. Поехали.⠀
• Для начала достань все при все документы из всех мест, где ты их прячешь в надежде когда-нибудь разобрать.
• Запасись временем/ терпением и приступай к разбору.
• Помни, что у каждой бумажки есть срок годности.⠀
• Разложи все документы по категориям. Выбирай их согласно тому, какие есть документы. Например, здоровье - работа - семейные документы - детские документы - дом - гарантии и инструкции.
Главное, чтоб категории были понятны тебе и членам семьи. Сильно не дроби.
• Самое главное правило – храни документы вдали от животных и детей, НО легкодоступны для пользователя. Архивные документы, которые редко используются, можно хранить отдельно. Подальше и менее доступно.
• Утилизация - довольно важный пункт. Не забывай, документы с персональной информацией лучше уничтожить, любым подходящим способом. Остальные бумаги можно выкидывать в урну или быть экологичным и сдать на макулатуру.
• Для входящих бумаг поставь накопитель/органайзер/ лоток или поднос. И складывай все входящие в одном месте, не растаскивай по дому.
⠀Способов миллион и одна штука. Выбирай подходящий именно тебе:
- Папки-органайзеры, в них удобно персонализировать
- Газетницы, особенно актуальны, если много входящих документов. Можно сэкономить место на столе и пришпандорить на вертикальную поверхность.
- Органайзеры для журналов. Самое простое и достаточно эстетичное хранение.
- Картотека. Оч классный метод, это файлы, которые вставляются в коробку, контейнер или крепятся на каркас. Кому интересен это способ, но пугает цена, есть в Икеа приемлемый вариант.
- Лотки для бумаг. Я бы такой порекомендовала для транзитного хранения. Пришел, скинул в лоток, а в конце дня/недели/месяца разобрал. И по всему дому не валяются. Для хранения не подойдёт, не просматриваются.
- Папки скоросшиватели, папки уголки, папки на кнопках, папки для семейных документов.
@prostor_na_polke