Найти тему
Бухта Нагаевых

Китайский презент

История рассказана мне одним человеком, в еë правдивости не сомневаюсь. Многие подробности опущены, потому что я не потрудился их запоминать как несущественные. От первого лица - потому что так удобнее.

Это было в самом начале девяностых. В стране происходило неизвестно что и я, как и все, после долгих лет стабильно устоявшейся действительности, был в некоторой растерянности - с одной стороны, от незнакомого чувства неизвестности, с другой - от массы новых неизведанных доселе возможностей. Что такое "купить дешевле и продать дороже", мне было уже известно, но условия этого несложного (казалось бы) процесса очень сильно изменились.

И тут один знакомый, пусть будет Ребров, предложил мне отличный способ быстрого обогащения. Он где-то получил 100% инфу, что в Китае огромным спросом пользуются шляпы. Обычные, каких в загибающихся в новых экономических условиях государственных галантерейных магазинах навалом. А цена на них безнадёжно отстала от инфляции и стоят они сущие копейки. Он бы сделал всë один, но вдвоëм спокойнее, а обо мне он наслышан от общих знакомых, что человек я порядочный и мне можно доверять. Условия очень простые: едем вместе, но табачок врозь, у каждого бизнес - свой. Было предложено ехать в какой-то дальний китайский город, где меньше приезжих, так как в популярных для торговли местах все слишком ушлые.

Идея его мне особо гениальной не показалась, но других у меня на тот момент не было. Были деньги, их хватало и на шляпы, и на дорогу туда и обратно. Я решил ехать. В крайнем случае, думал я, хоть Китай посмотрю. Доехали мы относительно без приключений, потому эту часть я опущу.

И вот мы расположились в дешёвенькой гостинице в одном из захолустных китайских "миллионников". Переночевали. Утром вышли на заранее выбранные по советам многочисленных осведомлённых знакомых Реброва "точки". Естественно, разные, чтобы не сбивать друг другу цену.

Картина маслом: местный рынок, я стою со стопочкой шляп. Двадцать штук, ещë восемьдесят - в огромной клеенчатой сумке возле меня. Они лëгкие, но объемные, сумка получилась большая.

Местные - что торговцы, что покупатели - смотрят на меня с удивлением. Долгоносые в их местечке - диковинка. Да ещë со шляпами. Похоже, тот кто на меня посмотрел, потом ходил об этом рассказать соседу, а сосед затем тоже приходил на меня посмотреть. Таки образом, вокруг постоянно стояли рассматривающие меня люди. Ни один из них так и не попытался купить у меня шляпу. Через три часа, исчерпав все свои небогатые знания английского языка, зазывая покупателей, я уже понял, что английского никто тут не знает, а шляпы нахрен никому не нужны. Я, как оказалось, просто съездил в Китай, чтобы показать китайцам шляпы. Сто штук. Было жарко, настроение упало ниже плинтуса. И куда теперь эти долбанные шляпы? И я вдруг неожиданно для себя нахлобучил одну из них на проходящего мимо местного жителя. Тот сначала опешил, а потом попытался мне еë вернуть, говоря что-то по-своему. Я сказал "рresent" и показал жестами, что отдаю. Он заулыбался, опять что-то залопотал и быстро убежал. Пока происходила эта сценка, подтянулись ещë несколько любопытных, посмотреть. Я со словами "презент фор ю" одел каждому на голову по шляпе. Это их сильно развеселило, они смеялись, хлопали меня по плечу, и говорили "се се". На шум начал собираться народ. Я раскрыл свой баул и одевал новоприбывшим на головы шляпы. Все были в восторге от аттракциона, стоял шум, смех, звучало "се се" и вокруг меня образовалась небольшая толпа. Но шляпы закончились и народ начал расходиться. Я вытер пот со лба, и, сворачивая свою пустую клеëнчатую сумку, думал, чем же теперь займусь в этом захолустье.

Вдруг кто-то похлопал меня по плечу. Я обернулся - это был тот самый китаец, который получил первый "презент". Узнал его по шляпе. Он, улыбаясь, сунул мне в руки какой-то свëрток и сказал: "Презент". Только я его взял, откуда-то вынырнул ещë один человек в знакомой шляпе и дал мне небольшую коробку. Я немного растерялся, но поблагодарил и стал разворачивать сумку, чтобы положить туда подарки. Тут появился ещë один человек в шляпе, и ещë... И все с подарками. Пакеты, свëртки, коробки и коробочки, кто-то из них начал мне помогать складывать всë в сумку. Подарки в неë в какой-то момент уже перестали помещаться. Я попытался отказываться от подарков, но меня никто не слушал. Появилась ещë одна сумка, куда шумные и веселые китайцы начали складывать остальное. Тарахтя мопедным двигателем, сквозь толпу подъехал небольшой одноместный грузовичок, в кузов которого китайцы закинули обе огромные плотно забитые вещами сумки и усадили меня. Водитель что-то спросил, по знакомому слову "хотель" я понял, что он спрашивает, где я остановился. Ошалевший, я достал блокнот, в который была вложена визитка отеля, протянул ему. Очень скоро мы с ним допëрли мои сумки в номер, он что-то много говорил, видимо, шутил, на прощание снова похлопал меня по плечу и убежал.

Я сидел в номере и смотрел на сумки. Голова гудела от жары, шума и плотности событий, произошедших менее чем за час. Позже, когда немного пришëл в себя, высыпал из сумок содержимое, чтобы провести инвентаризацию.

Разная одежда, плееры, кухонная утварь, часы и прочая мелкая электроника - очень много всего. А в начале девяностых, если помните, дешёвых вещей для нас не было. По приблизительным подсчётам, я отбил поездку, да ещë и заработал прилично сверху, даже если эти вещи просто оставить себе. Короче говоря, это, наверное, была самая моя удачная челночная поездка за все девяностые.

А Ребров, кстати, оказался действительно хороший продавец. Он умудрился-таки продать две шляпы.

Еще #истории из жизни ? А пожалуйста:

Мент-самозванец, Киллер, Зона прилета, Вещдок

Друзья, мы - новенький семейный канал, нам очень нужны ваши подписки и лайки.

Подписывайтесь на наш канал здесь, пожалуйста. Мы простые и смешные) Пишем про будни и праздники нашего семейства в Берлине, рассказы из жизни и не только. Мы - это Роман и Марина, а за кадром и иногда в кадре наши 7 детей)