Найти тему
Записки пожарного

Первый пожар

У каждого тушилы есть тот самый пожар, который запомнился ему навсегда. Как правило, это или первый, или тот, в котором он потерял своих боевых товарищей.

Я уверен, что для всех, кто причастен к МЧС, недавняя трагедия на кузбасской шахте "Листвяжная" оставила глубокий след. Ведь там погибли не только шахтёры, но и 5 горноспасателей. Лишь по счастливой случайности шестому удалось спастись. Я бы назвал это настоящим чудом.

Для меня самый запоминающийся пожар - первый. Как говориться, это было моим боевым крещением. Его я встречал на крыше жилого дома.

Вы только представьте: утро, подготовка к сдаче дежурства, все мысли уже о доме. Я только и ждал того момента, когда приду домой, смою сажу и запах гари, поем свежеприготовленные драники и буду отдыхать. Это были уже мои 5-ые сутки, причём без серьёзных вызовов, и я уже начал думать, что работа пожарного не такая уж опасная и трудная, как о ней рассказывают.

Но именно в тот день удача обошла нас стороной. Я говорю "нас", потому что на смене нас обычно 3 человека (именно на втором отделении) и все мы, как один, принимаем участие в ликвидации любого возгорания.

В тот день я сидел на 2-ом отделении, так как у меня до сих пор не было допусков и СИЗОД (Средств индивидуальной защиты органов дыхания). На часах 8 утра. Диспетчер передаёт: "Второе отделение на выезд". Мы быстрей одеваемся и бежим в машину. Ни о чем серьёзном никто и не думал. Я считал, что мы приедем, поздороваемся с другими прибывшими отделениями и поедем домой. Обычно так и было до этого, так как в основном вызовы были ложные. Но по приезде мы увидели, как горит крыша дома. В тот момент я, конечно, опешил, так как ещё ни разу не был на таких пожарах. Да что тут скрывать, я был совсем зелёный - только мусорки тушил.

Мне командир сказал особо никуда не лезть: "Просто помогай пацанам". Ну, я так и делал: помогал прокладывать магистральную линию, разворачивал рукава. Но не успев опомниться, я уже оказался на автолестнице. На ней находился мой начальник караула и ещё 2 бойца с моей части. Один боец со стволом был на краю лестницы и тушил крышу с улицы, второй держал рукав, а начальник караула передавал обстановку. Я же подтягивал линию и закреплял задержками за лестницу. В тот момент в моей голове были только одни мысли: что я тут забыл? Я же вообще ничего не понимаю. К тому же, у меня нет аппарата, я ведь задохнусь там...

Такой суматохи я не видел ни разу: все орут, мне ничего не понятно. Но на удивление, несмотря на всеобщий шум и неразбериху, все слажено выполняли свою работу. В таком темпе мы проработали часа 4 точно. После этого я по лестничному маршу в подъезде поднялся на 5 этаж, нашёл своё отделение и находился уже рядом с ними. Я видел, как мужики устали: они были все грязные, мокрые, но по своему довольные тем, что смогли побороть стихию, как бы это пафосно не звучало. В тот момент, я понял, кто такой настоящий огнеборец и каким бывает боевое крещение.