И вот ещё одна интересная и животрепещущая тема. Почему? Да всё просто, прочитав её, вы, возможно сэкономите не малые деньги на ремонте. А вот и наш виновник.
Клапан вентиляции картерных газов.
Сокращённо КВКГ - это клапан, который пропускает картерные газы, накопившиеся в двигателе, обратно во впускной коллектор, для дальнейшего сжигания в камере сгорания.
Принцип работы довольно прост.
Принцип работы клапана мембранного типа.
Картерные газы.
Это газы, которые состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Они попадают в картер через поршневые кольца и, смешиваясь с маслом образуют так называемый масляный туман.
Система вентиляции картерных газов.
Принцип работы довольно прост. Он основан на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе. Посредством разряжения газы выводятся из картера.
Если система вентиляции неисправна, то тебя ждёт следующее: - Двигатель начинает кушать масло. Масло начинает гореть и закоксовывать поршневые кольца, что негативно сказывается на работе двигателя; - Внутри двигателя создаётся избыточное давление, из-за которого начинает давить все прокладки и сальники. Появляются течи масла.
Как проверить систему вентиляции?
Запускаем двигатель и открываем крышку маслозаливной горловины. При сильном давлении крышку подкидывает, это означает, что система неисправна. Если наоборот присасывает, то это означает, что клапан заклинил в открытом положении. Так же неисправность можно определить по дроссельной заслонке, которая будет вся в масле и саже снаружи.
Ремонт.
Чаще всего достаточно просто заменить клапан. Если после его замены ситуация не поменялась, и газы всё так же давят, то у меня для вас плохие новости, нужно капиталить движок. Дело в том, что спустя большое количество пробега изнашивается цилиндропоршневая группа, и зазор между компрессионными кольцами увеличивается. Исправить это можно лишь их заменой.
Итог.
Клапан вроде бы такая мелочь, а может неплохо так испоганить двигатель. Так что чаще проверяйте систему вентиляции и меняйте клапан раз в 1-2 года.
Надеюсь тема была для вас полезной. Не забываем подписаться.
И берегите свой клапан с молоду))). До скорой встречи!
#КВКГ #авторемонт #двигатель #автосервис #сделай сам