Найти тему
Ведро компрессии

Клапан вентиляции картерных газов. Или почему двигатель жрёт масло и давит сальники.

Оглавление

И вот ещё одна интересная и животрепещущая тема. Почему? Да всё просто, прочитав её, вы, возможно сэкономите не малые деньги на ремонте. А вот и наш виновник.

Клапан вентиляции картерных газов.

Сокращённо КВКГ - это клапан, который пропускает картерные газы, накопившиеся в двигателе, обратно во впускной коллектор, для дальнейшего сжигания в камере сгорания.
Принцип работы довольно прост.

-2

Принцип работы клапана мембранного типа.

-3

Картерные газы.

Это газы, которые состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Они попадают в картер через поршневые кольца и, смешиваясь с маслом образуют так называемый масляный туман.

Система вентиляции картерных газов.

Принцип работы довольно прост. Он основан на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе. Посредством разряжения газы выводятся из картера.

-4

Если система вентиляции неисправна, то тебя ждёт следующее: - Двигатель начинает кушать масло. Масло начинает гореть и закоксовывать поршневые кольца, что негативно сказывается на работе двигателя; - Внутри двигателя создаётся избыточное давление, из-за которого начинает давить все прокладки и сальники. Появляются течи масла.

Как проверить систему вентиляции?
Запускаем двигатель и открываем крышку маслозаливной горловины. При сильном давлении крышку подкидывает, это означает, что система неисправна. Если наоборот присасывает, то это означает, что клапан заклинил в открытом положении. Так же неисправность можно определить по дроссельной заслонке, которая будет вся в масле и саже снаружи.

Ремонт.

Чаще всего достаточно просто заменить клапан. Если после его замены ситуация не поменялась, и газы всё так же давят, то у меня для вас плохие новости, нужно капиталить движок. Дело в том, что спустя большое количество пробега изнашивается цилиндропоршневая группа, и зазор между компрессионными кольцами увеличивается. Исправить это можно лишь их заменой.

Итог.

Клапан вроде бы такая мелочь, а может неплохо так испоганить двигатель. Так что чаще проверяйте систему вентиляции и меняйте клапан раз в 1-2 года.

Надеюсь тема была для вас полезной. Не забываем подписаться.

И берегите свой клапан с молоду))). До скорой встречи!

#КВКГ #авторемонт #двигатель #автосервис #сделай сам

Авто
5,66 млн интересуются