Недавно писал на канале статью про фотографа Грега Уильямса, который перефоткал все топовые звезды мирового кино и под статьей появился комментарий от читательницы Милы, которая пояснила, что Джонни Депп на фото не сидит в ведре, а это японская баня – офуро.
Это натолкнуло меня на мысль, что на канале я писал много статей про европейскую и западную культуру, а вот про восток ничего пока не написано. Пора бы исправляться и открывать восточную культуру в фотографиях, а также учиться и брать самое лучше, что может понадобится в фототворчестве.
Начать следует, пожалуй, либо с #Китай , либо с #Япония , потому что эти две страны являются главными странами Азии. У народов #Азия есть очень много чему поучиться. Этот народ умен и трудолюбив, скромен и в то же время изобретателен. Однако есть разница между китайским видением мира и японским. Мне кажется, что китайцы сдержаннее и приземленнее, нежели их соседи на острове.
Уверен, что нет в мире страны, где были бы настолько странные культурные особенности, как в Японии. Конечно же, первым делом, эти странности можно увидеть по телевизору и видеороликам в интернете. Если передачи еще не так вызывают оторопь, потому что прослеживается логика, то вот #реклама – это сгусток, концентрат странностей. В сравнении рекламой из западной и европейской культуры, о которой я тоже несколько раз писал и показывал на канале, японская может свести с ума.
Несмотря на это, у креативов японской рекламы есть чему поучиться и концептуальным фотографам она может принести много пользы. Почему? Давайте попробуем разобраться на примерах.
Реклама брендов
Реклама McDonald's
Странно смотреть, как корова рекламирует бургер из говядины, однако посыл скорее всего таков: «Вместо фаст-фуда - спорт!»
Реклама KFC
В Японии любят разнообразные чехлы для своих смартфонов. Почему бы не связать вкусное с красивым: чехол для #iPhone в виде окорочка?
Реклама купальников от Nike
В целом идея неплоха. За основу взят фотоприем - акцентирования внимания. Так как это реклама купальника, то акцент на него, а не на лицо модели.
Шампунь Shiseido
Здесь ясно с первых секунд. Шампунь настолько хорошо пенится, что одного применения хватит сразу на две головы.
На канале я писал парочку статей про рекламу брендов в западных странах, поэтому вы можете сравнить наглядно, как отличается креативных подход специалистов из разных частей света. Думаю, вам будет интересно это увидеть.
Реклама товаров
Лапша быстрого приготовления
Сюжет рекламы таков: лапша быстрого приготовления превращает милую девочку в сурового мужика. Концепт сюжета известен давно и применяется часто, например те же фильмы про Халка с превращением из-за волнения. На мой взгляд идея японской рекламы тоже имеет место быть, она похожа на наш обман детей, когда мы их кормим: «Ешь кашу, будешь как медведь сильным».
Реклама лимонного сока
Реклама с переодеванием существует давно, но вот когда взрослые одеваются в костюмы фруктов или овощей это выглядит странновато, вам не кажется? Всяко лучше дети, как та наша реклама сока «Фруктовый сад»
Реклама мороженого
Вот тут мне нужна помощь. Есть японоведы или востоковеды среди читателей? Почему рекламу мороженого сделали такой? Да, это выглядит забавно, и в то же время не пошло. Странное ощущение возникает.
Реклама косметики
Довольно часто, когда люди создают свой товарный бизнес, они сами начинают его рекламировать и даже становятся лицом бренда. Вспомнить тех же Стива Джобса, Ричарда Бренсона, Джеффа Безоса.
Так и в этом случае, на рекламном постере изображена создательница косметики, которая пояснила, что ее продукт нужно рекламировать с помощью ее эффектного тела. Поддерживаю, только, почему такой креатив? Можно было придумать оригинальнее.
Афиши
Постер комика и певицы Наоми Ватанабе
На мой взгляд постер получилась даже не плохо. Есть сюжетная линия.
Постер комика Кунихиро Кавашима
А вот это очень запоминающийся вариант афиши. Пробивает баннерную слепоту как два пальца.
Постер фитнес-шоу со звездами
Еще один вариант, как использовать части тела в необычном ключе. Здесь креативщики обыграли накаченные мышцы с популярной стрижкой пуделей.
Постер к фильму «Невероятная история любви»
Сюжет фильма таков: слабоумный парень занимается выращиванием овощей и их продажей. Соответственно постер сделали такой. Явно хотели показать, что человек слит с природой, но вышло чуть-чуть не так. Сама же концепция слияние чего-то с чем-то хороший прием в изобразительном творчестве.
Социальная реклама
Инвалидность - не приговор
Мне кажется, здесь рекламщики из Японии перебрали с сюжетом. Посыл должен был быть «Прикован к постели? Это не приговор». Однако, вышло жутковато.
Я бы рекомендовал поучиться социальной рекламе у западных коллег, о чем я писал в парочке статей на канале. Думаю, там ясно и понятно изложено, что такая социальная реклама и как можно креативно преподносит проблемы в обществе.
Итоги
Вот такие креативы используют в рекламе японцы. Они очень нестандартные, как видно, но можно отнести к концептуальности, когда пытаются связать вещи, которые никак не сочетаются друг с другом. Я думаю, что стоит просмотреть и другие сотни подобных примеров из японской культуры, чтобы чуточку расширить свой кругозор, взять концепт и переложить в свое творчество.
И это ещё не всё
В течение статьи я упоминал о четырех статьях про западную рекламу, и там есть много что полезного узнать и увидеть. Также в СССР была своя реклама на социальные темы, например против плохих привычек. Рекомендую ознакомиться и с ней тоже.
Другие любопытные факты вы можете почитать и посмотреть по хештегу #фотофакты от я фотограф
Ну, и...
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!
#я фотограф