Найти в Дзене
Электроник

Датчик температуры намного важнее чем многие думают, от него зависит расход бензина. Простой способ проверки, не снимая

Многие думают, что датчик температуры нужен только для того, что бы по его сигналу включался вентилятор охлаждения двигателя. Но этот датчик намного важнее, он помогает контроллеру, более оптимально рассчитывать угол опережения зажигания и топливоподачу. В инжекторном двигателе установлено два датчика температуры. От одного из этих датчиков работает указатель температуры на панели приборов. Этот датчик установлен ближе к картеру сцепления, от него идет один провод в комбинацию приборов. Второй датчик установлен выше, он с двумя контактами, в разъеме два провода, которые идут в контроллер управления двигателем. Все датчики температуры, которые установлены на автомобиле, работают по одному принципу. В корпусе датчика установлен терморезистор, с двумя контактами. Свойства этого резистора следующие, его сопротивление зависит от температуры окружающей среды. Например, при температуре 28 градусов, его сопротивление 8 килоом. Но если его нагреть пальцами, то по мере нагрева сопротивление начи

Многие думают, что датчик температуры нужен только для того, что бы по его сигналу включался вентилятор охлаждения двигателя. Но этот датчик намного важнее, он помогает контроллеру, более оптимально рассчитывать угол опережения зажигания и топливоподачу.

В инжекторном двигателе установлено два датчика температуры. От одного из этих датчиков работает указатель температуры на панели приборов. Этот датчик установлен ближе к картеру сцепления, от него идет один провод в комбинацию приборов.

Второй датчик установлен выше, он с двумя контактами, в разъеме два провода, которые идут в контроллер управления двигателем.

-2

Все датчики температуры, которые установлены на автомобиле, работают по одному принципу.

В корпусе датчика установлен терморезистор, с двумя контактами.

-3

Свойства этого резистора следующие, его сопротивление зависит от температуры окружающей среды. Например, при температуре 28 градусов, его сопротивление 8 килоом.

-4

Но если его нагреть пальцами, то по мере нагрева сопротивление начинает плавно уменьшаться.

-5

Датчик питается от стабилизатора напряжения, который установлен в контроллере.

-6

При снятом разъеме напряжение 5 вольт, если его вставить, то напряжение будет зависеть от сопротивления датчика, на которое сильно влияет температура.

-7

В общем, все это работает следующим образом, по мере нагрева двигателя сопротивление датчика уменьшается в результате это опорное напряжение (5 вольт) начинает проседать. Чем выше температура, тем ниже напряжение. Это напряжение поступает в контроллер на вход аналого-цифрового преобразователя. Этот преобразователь переводит аналоговый сигнал в двоичный код.

Процессор по специальной тарировочной таблице, записанной в памяти, переводит это напряжение в температуру.

-8

На что влияет температура двигателя.

Самое простое это то, что контроллер включает вентилятор охлаждения двигателя по сигналу этого датчика. Обычно он включается при 105 градусов.

Но это далеко не основное предназначение дтож.

В зависимости от температуры двигателя контроллер делает коррекции состава смеси. Для этого есть специальная таблица.Здесь зависимость такая, чем холоднее двигатель, тем более богатая смесь нужна для его стабильной работы и пуска.

Чем ниже температура, тем хуже испаряется бензин, часть его оседает в виде пленки на деталях двигателя, впускном коллекторе, клапанах и так далее. Для того, что бы компенсировать это, нужно подавать больше топлива иначе смесь может стать слишком бедной. К тому же холодный бензин хуже смешивается с воздухом, смесь может быть не равномерной. В разных областях камеры сгорания состав смеси может отличаться, если в зоне искры будет слишком бедная смесь, а где то у стенки богатая, то бензин может не воспламениться. Это тоже нужно компенсировать и с запасом подавать бензин в цилиндры, что бы в среднем во всех областях камеры сгорания состав смеси был нормальным.

Но это еще не все, в зависимости от температуры двигателя контроллер делает коррекции угла опережения зажигания. Таблица для этого.

-9

Чем холоднее двигатель, тем дольше горит смесь, поэтому ее нужно раньше поджигать иначе давление расширяющихся газов, которое действует на поршень, будет меньше. И такая коррекция очень точно прописана в таблице, для каждой температуры.

Датчик температуры влияет на расход бензина и на пуск двигателя, как в теплое время года, так и в холодное (особенно).

Если датчик не исправен, то он может завышать или занижать температуру. Например, реальная температура двигателя 20 градусов, а по датчику 30. В результате этого контроллер не правильно рассчитает коррекцию топливоподачи. Двигатель будет хуже заводиться, расход бензина больше.

Как проверить?

Проверить датчик температуры можно просто, снимать его не нужно. В интернете находим таблицу зависимость сопротивления датчика от температуры.

-10

Двигатель с утра после ночной стоянки не должен заводиться. Смотрим, какая температура воздуха по градуснику, примерно такая же должна быть и у двигателя.

-11

Нужно померить сопротивление датчика с помощью мультиметра. В моем случае температура воздуха 28 градусов, сопротивление датчика 2600 ом.

-12

По таблице видно, что это соответствует исправному датчику. Расхождение в несколько градусов допустимо, но если оно будет больше 10 градусов то датчик неисправен.

Многие скажут, что это не точный способ проверки, температура двигателя может отличатся, от температуры воздуха. Практика показала, что таким способом можно проверять, точности достаточно.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Отключил все датчики, завожу двигатель. Как работает инжекторный двигатель без датчиков и можно ли ехать на машине